Чешский кросс остаётся комфортным и неприхотливым даже без дорогостоящих опций.
Фото: Skoda Karoq 2020, источник: Skoda
Представитель компактных кроссоверов Skoda Karoq появился на российском рынке в феврале 2020 года. На сегодняшний день в России представлен большой выбор компакт-кроссов, среди которых бестселлеры сегмента Hyundai Creta, Volkswagen Tiguan, Renault Kaptur и Arkana, а также новый для рынка РФ Kia Seltos. Каждый автомобиль предлагает «свои фишки», с помощью которых может завлечь покупателей, и «чех» не стал исключением. При этом, у Skoda Karoq есть три неочевидных преимущества перед конкурентами, которые на первый взгляд даже могут показаться минусами.
Умная простота
Этим нехитрым словосочетанием можно перевести девиз бренда Skoda, который в оригинале звучит как «Simply clever» — и «Карок» следует этому принципу, поскольку оснащен самым необходимым. Да, электронных функций у него немного, и сверхтехнологий от этого кроссовера ждать не стоит. Здесь нет камеры заднего вида и тем более кругового обзора, которая стала особенно популярна у китайских производителей, зато есть датчики света и дождя, помощник парковки, двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и подогрев передних и задних сидений, что довольно актуально для российского климата. Кроме того, кроссоверу доступны настройка подсветки салона, регулируемый подлокотник и передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, которые по комфорту напоминают спортивную Octavia RS. Нет у «Карока» и электропривода сидений, но это тоже даже к лучшему, ведь чем меньше электрических деталей, тем более надёжна конструкция.
Фото: Skoda Karoq 2020, источник: Skoda
Эргономичное багажное отделение
Багажник — то, чем Skoda Karoq может гордиться. Доступен и электропривод, и 2 крючка для пакетов, и полка для дополнительного багажа, и кнопка фиксации задних кресел. Максимальный объём багажного отделения составляет 588 литров, что значительно больше 402-литрового багажника «Креты», но меньше 615-литрового отсека «Тигуана». Но даже разница в 27 литров не сравнится с удобным размещением и фиксацией ежедневного мелкого багажа.
Безальтернативный и незатейливый двигатель
Комплектуется «российский» Karoq безальтернативным мотором — 1.4 турбо на 150 лошадиных сил, который сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» фирмы Aisin и передним приводом. Производитель заявлял, что осенью 2020 года в России появятся полноприводные версии, которые функционируют с роботизированной трансмиссией. Некоторые автолюбители считают 1,4-литровый агрегат малообъёмным и откровенно «слабым» для такого большого автомобиля. Но снова вспоминаем, что для этой машины проще — не значит хуже, и простота эта — умная. Не стоит забывать, что это 150-сильный турбированный мотор, который на деле более экономичный, экологичный и при этом более приёмистый. Для сравнения, расход топлива на «Кароке» составляет 8,6 литра, а разгон до «сотни» автомобиль набирает за 10 секунд, тогда как Hyundai Creta с 1,6-литровой установкой «кушает» более 9 литров топлива и развивает «сотку» за 12,3 секунды.
Фото: Skoda Karoq 2020, источник: Skoda
Стоимость Skoda Karoq 2020 года составляет 1,39 — 1,75 млн рублей, «Крета» же стоит 0,98 — 1,56 млн рублей, а ценник «Тигуана» варьирует от 1,66 до 2,8 млн рублей. Выходит, что в ценовом диапазоне «чех» разместился как раз между двумя лидерами сегмента. Это значит, что у «Карока» есть шанс завоевать расположение автолюбителей соотношением цены и качества и стать новым бестселлером.