Автолюбители не считают проблему ржавления критичной, ведь не собираются ездить на «Весте» вечно.

Фото: LADA Vesta SW, источник mirtesen.ru 
Фото: LADA Vesta SW, источник mirtesen.ru 

Марка LADA занимает лидирующие позиции по продажам б/у авто, а «вторичка» позволяет автолюбителям сэкономить. Однако в наших широтах одной из главных проблем всех авто является коррозия. Причем, даже наличие свежего «антикора» не может гарантировать отсутствия ржавления в ближайшие годы, о чем заявил автоэксперт YouTube-канала «Lada Club BY».

Во влажном климате с резкими перепадами температур появление «рыжиков», затем полноценных пятен ржавчины, а после и откровенной «гнили», разрушающей кузов — вопрос времени, уверен эксперт. Вопрос только в ресурсе металла, так что во время выбора «Весты» на «вторичке» запросто можно и отказаться от покупки, обратив внимание на некоторые нюансы.

На примере годовалой LADA Vesta Cross, пригнанной на техобслуживание, блогер рассказал о наиболее выраженных проблемных местах автомобилей семейства «Веста». Ржавчина здесь дает о себе знать уже через несколько месяцев эксплуатации авто — после первой же осени и зимы. При этом эксперт отметил, что желающих приобрести 2-3-годовалую «Весту» с пробегом должен насторожить факт наличия свежей антикоррозионной обработки элементов днища и даже стать поводом отказаться от покупки: возможно, «антикор» провели для маскировки уже появившихся явных дефектов, чтоб поскорее избавиться от машины.

«Ранняя» ржавчина на авто семейства Vesta появляется на следующих элементах:

  1. Боковые кромки так называемого «телевизора» — радиатора охлаждения, а также область сварных швов.
  2. Все стыки на тепловых экранах на днище машины.
  3. Места за задней балкой.

Здесь, по мнению автоэксперта, проблемы обнаруживаются у 80% автомобилей — не только LADA Vesta, но и популярных иномарок, включая B- и C-класс, а также затрагивая D-класс.

Автолюбители же в комментариях отмечают, что проблема быстрого появления ржавчины не критична:

«Ничего критичного и через 5 лет будет», «Этого хватит на 10 лет. Как Приоры — они тоже 10-летние начинают гнить, и так же будут дырки. Хендай и Кия гниют. Через 10 лет сгинет — заваривать можно будет. Это мелочи», «Когда она сгниет, двигателя и ходовки уже не будет. Хотите вечно на ней ездить?».

Тем же, кто покупает новый автомобиль, особенно «автовазовскую» продукцию, автомобилисты рекомендуют сразу потратиться на «антикор» для спокойствия. А вот при покупке подержанной машины стоит оценить уязвимые места.

Фото: Начало коррозии LADA Vesta SW 2019 года, источник YouTube-канал «Lada Club BY»

Напомним, доля вторичного авторынка в России в 2020 году по итогам апреля выросла до 77%, исходя из данных статистики AutoVerCity и сообщения «РИА Новости» со ссылкой на агентство «Автостат».