Комфортность — выше, подвеска — эргономичнее, цена — ниже.
Не так давно LADA Kalina перестала продаваться на территории России, что повлияло на рост продаж LADA Granta. По данным аналитического агентства Autostat.ru, в 2020 года было продано 6 022 «Гранты», что сделало её лидером российского авторынка. В свою очередь редакция Pokatim.ru предположила, что народ покупает LADA Granta от безысходности. Проанализировав отзывы автомобилистов, составлен ТОП-3 причины не пересаживаться с LADA Kalina на «Гранту» универсал.
Первая причина — доработанный и комфортный салон. Пользователи портала Drom.ru не раз жаловались на дешёвый пластик и низкокачественные материалы внутри LADA Granta. Несмотря на вместительность обоих моделей, кресла «Калины» имеют ортопедическую структуру, в то время как сидения на «Гранте» идут без боковой поддержки.
Вторая причина — низкая цена на вторичном рынке. Ещё в 2019 году «Калина» стоила 475-635 тысяч рублей, а сегодня её продают за 145-225 тысяч рублей. Для сравнения, цена новой «Гранты» универсал составляет 490-690 тыс. рублей, при этом на «вторичке» её можно взять ненамного дешевле — за 449-540 тысяч. Это обусловлено тем, что внешне LADA Granta выглядит более современно.
Третья причина — эргономичная подвеска. Пользователь «Дрома» с ником «Чита» уверяет, что подвеска у LADA Kalina весьма живучая, на какие бы кочки он наезжал.
Что касается недостатков, то в комплектациях универсалов нет кожаной отделки и круиз-контроля. Кроме того, пассажиры страдают от низкой шумоизоляции, да так, что некоторые автовладельцы делают ее самостоятельно. Цена вопроса для LADA Granta — 22 тысячи рублей, а для LADA Kalina — 14 тысяч, что можно считать дополнительным плюсом.
Блогер на YouTube-канале «На природе в Коми!» проездил на «Калине» 10 лет, и только после этого пересел на новую «Гранту». По его словам, машина прослужила «верой и правдой», да так, что первые пять лет он даже не смотрел на днище автомобиля.
К его сожалению LADA Kalina не идеальна, и последнее время он ежегодно смазывал дно антикоррозийным раствором. Его пример показал, что заводская смазка на универсале не плохая, но места, где отходит родная покраска, требуют особого ухода. В случае с LADA Granta, пользователи «Дрома» рекомендуют не медлить и сразу провести обработку.