Непопулярность «турбодизеля» автолюбители связывают со слабой «тяговитостью» и поломками.
Четвертое поколение Toyota RAV4 выпускалось с 2013 по 2019 год. Кроссовер зарекомендовал себя как надежный автомобиль и, по стопам предшественника, стал самым продаваемым в классе. Помимо бензиновых моторов, «японец» собирался малыми партиями с более редкой дизельной установкой. Ее работу и раскритиковал автор популярного YouTube-канала Dizzlike Channel.
По словам обзорщика, кроссоверу Toyota RAV4 с 2,2-литровым дизельным мотором мощностью 150 «лошадок» не хватает динамики. Так, заявленный разгон «до сотни» составляет 10,0 секунды. Экономия в топливе по сравнению с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра составляет всего 1 литр «на сотню», но 2,0-литровый «собрат» имеет лучший разгон в 9,4 секунды. Это подтверждают и владельцы «японца» на тематической площадке Drom.
Еще одной характерной проблемой мотора считается «масложор», который относится к конструктивной особенности. «Из кареты в тыкву», — критикует блогер.
В защиту «турбодизеля» высказался автомеханик другого YouTube-канала «Авто Плюс». Он утверждает, что агрегат хоть и «слабый», и поломки встречаются, но всё-таки при своевременной замене масла и использовании качественного топлива способен прослужить 400 тыс. километров пробега.
Специалист рекомендует обратить большее внимание на автоматическую 6-ступенчатую КПП, которая на Toyota RAV4 сочетается с дизельным агрегатом. Ее заявленный ресурс — 150 тыс. километров, но резко сокращается при «агрессивной» езде. При первых «пинках» или рывках при переключении передач рекомендуется сразу обращаться в сервисный центр.
Таким образом, критика «Равчика» допустима, но опыт автомобилистов всё же разнится. В целом, владельцам Toyota RAV4 IV рекомендуется проводить регулярное обслуживание силовых узлов. А водителям, которые решили приобрести дизельный экземпляр, перед покупкой стоит провести детальную диагностику автомобиля.