Динамика и управляемость чешского автомобиля не так хороши, как принято считать.
За время присутствия Skoda Octavia на российском рынке у модели появилась масса поклонников, которые уверяют, что она быстрая уже в стоке и прекрасно подходит для тюнинга. Наша редакция составила ТОП-5 мифов о версии с 1.4-литровым турбомотором и «роботом» DSG, которые развенчал блогер с канала Dizzlike Channel.
Динамика
В отличие от варианта с 1,6-литровым «атмосферником», Skoda Octavia 1.4 считается молодёжным автомобилем, способным разогнаться до 100 км/ч менее чем за 8,0 с. По мнению обзорщика, «Октавия» больше подойдёт для такси или дачников, которые оценят вместительный багажник. Называть чешский лифтбек «молодёжным» – большая ошибка в позиционировании, так как эта машина не такая уж динамичная.
Dizzlike Channel не стал замерять разгон до «сотни», но это делали ранее другие блогеры. К примеру, на канале Z Drive есть замер, по результатам которого Skoda Octavia 1.4 DSG ускоряется до 100 км/ч за 8,8 с.
Управляемость
«Чеха» также часто хвалят за управляемость, но в ходе тест-драйва автомобиль проявил себя не с лучшей стороны в этом плане. Руль оказался слишком «пустым», коробка DSG отлично вела себя при плавной езде, а вот во время резких поворотов начинала путаться в передачах. Это опять же подтверждает мысль, что вопреки существующему мифу, автомобиль не создан для быстрой езды.
Подвеска
Принято считать, что Skoda при создании Octavia пришлось пожертвовать мягкостью подвески ради отличной «рулёжки». Однако это не совсем так: несмотря на торсионную балку сзади, у блогера не возникло претензий к подвеске «Октавии», когда машина преодолевала лежачих полицейских.
Шумоизоляция
Ещё одной приятной неожиданностью в лифтбеке стала хорошая шумоизоляция. «Шкоде» удалось развенчать миф о том, что у всех бюджетных моделей обязательно плохая «шумка». По крайней мере, в сравнении с корейскими конкурентами Octavia оказалась гораздо тише.
Практичность
Нередко водители называют Skoda Octavia эталоном практичности. В пользу этого говорят просторный салон и самый большой багажник среди «одноклассников». Однако эти плюсы сводит на нет низковатый для российских дорог клиренс.
Для легкового авто дорожный просвет в 156 мм может показаться неплохим показателем, но не стоит ориентироваться на каталоги производителя. Передний бампер автомобиля свисает так низко, что бордюры становятся для Octavia непреодолимым препятствием.
Популярный чешский лифтбек оказался хуже в плане динамики, управляемости и практичности, чем можно было ожидать после восторженных отзывов. Зато Skoda Octavia 1.4 DSG приятно удивила блогера шумоизоляцией и энергоёмкой подвеской.