Динамика, «шумка», климат-контроль — новая версия «китайца» заметно улучшилась.

Фото: Haval H5, источник: Great Wall Motors

В 2020 году на российском рынке появился еще новый претендент на успех от китайского бренда Haval — бюджетный рамный внедорожник H5, готовый составить конкуренцию популярному «проходимцу» УАЗ «Патриот». На самом деле россиянам автомобиль уже знаком — с 2005 по 2015 год «китаец» продавался у нас под именем Great Wall Hover H3, а теперь производится под новым именем на локальном заводе под Тулой. Старую и обновленную модель сравнил владелец, во владении которого побывали оба авто.

Преимуществами «свежего» внедорожника автомобилист поделился на портале Drom. Владелец сразу отметил сходство в экстерьерах внедорожников: несмотря на обновленные элементы, «каркас» передней части Haval H5 сильно похож на «передок» Great Wall Hover H3 2013 года. Но автор оценил «противотуманки» H5, которые теперь отличаются от тех, что стояли на H3: их больше не заливает водой с риском для проводов.

Также на Haval H5 появилась видимая защита от коррозии. Но выполнена неаккуратно: сначала кажется, что «антикора» на заводе не пожалели, но при ближайшем рассмотрении видны непрокрашенные участки. Диски сзади, мост и амортизаторы наоборот, «халтурно» забрызганы средством.

По сравнению с Great Wall Hover H3 внедорожник H5 стал современнее: наряду с системой ESP получил функцию ESC с возможностью отключения. Климат-контроль при охлаждении работает более адекватно, чем на H3, в котором можно было замерзнуть. Порадовало владельца и наличие в Haval H5 круиз-контроля — «Ховер» этого 7 лет назад предложить не мог.

«Для меня пока это лучшая бричка», — радуется водитель. Едет H5 бодрее, чем Hover H3, быстро набирает обороты до 2,5 тысяч. Шумоизоляция в салоне тоже заметно лучше, мультимедиа «шустрая, как современный смартфон». Отдельно удивила владельца гарантия на ремень ГРМ: Haval H5 требует замены на 80 000 км, а старый GW Hover H3 — на 60 000 км. «Неужели двигатель стал отличаться в этом плане, или ремни теперь из вечных наноматериалов», — диву дается автомобилист.

Фото: Great Wall Hover H3, источник: Great Wall Motors

В остальном Haval H5, по словам владельца, ничем не отличается от «старого» H3. Но улучшения видны налицо, что не может не порадовать тех, кто присматривается к китайскому автопрому: производитель не терял времени зря и на самом деле усовершенствовал внедорожник. Да и в бюджетный сегмент «китаец» действительно вписывается с ценой 1 099 000 — 1 349 000 рублей.

Правда, УАЗ «Патриот» пока всё равно дешевле — стоит 895 000 — 1 373 000 рублей, а еще может предложить водителям АКПП, поэтому Haval H5 с безальтернативной «механикой» еще есть куда расти.