Приподнятому универсалу от «АвтоВАЗа» горы по плечу даже на переднем приводе.

Фото: LADA Vesta SW Cross, источник Kolesa.ru

«АвтоВАЗ» создал в лице LADA Vesta SW Cross крепкий и надежный автомобиль, на который можно положиться, уверен обладатель кросс-универсала 2020 года. Машина удивила владельца возможностями на бездорожье в экстремальных условиях, несмотря на передний привод.

На портале Drive2 «вестовод», разменявший на автомобиле только седьмую тысячу км, поделился мнением, что не ожидал от LADA Vesta SW Cross 1.8 MT такого поведения и выносливости в сложных условиях подъема на горную вершину:

«Она достойно показала себя на горной пересеченке, хотя друзья и местные жители с насмешкой относились к идее подняться на одну из вершин, утверждая, что Веста слишком нежна и красива для этих дорог. Но, всё же, мы это сделали», — пишет автомобилист.

«Вестовод» признается, что хотел понять, где «предел» возможностей LADA Vesta, хотя и сам относился к машине скептически. Однако, она превзошла ожидания, доказав, что на неё можно положиться: «Доставит в нужную точку».

«После этой поездки я зауважал Весту Кросс», — делится автор, отмечая моменты, вызвавшие восхищение:

  • Vesta не перегрелась, хотя «за бортом» была 35-градусная жара, а машина «ползла» на второй передаче и пониженных оборотах вверх по склону.
  • Система распределения крутящего момента между колёсами как составляющая системы курсовой устойчивости автомобиля, реализована грамотно. С одной стороны, от переднеприводного авто ожидать чего-то «сверх» не приходится, но с другой, по словам автомобилиста, временами ощущается, как «поджимается» одно колесо, а крутящий момент передается на другую ось. Это выручало, когда казалось, что вот-вот автомобиль остановится на подъеме и начнет скатываться. Но этого не происходило.
  • Энергоёмкая, но сбитая подвеска: «Что бы пробить её, нужно подпрыгнуть на 1 метр с трамплина. Обычные ямы она не чувствует, только диски страдают», — делится ощущениями автовладелец.

По мнению владельца, машина полностью оправдывает свою приставку «Кросс», тогда как основные конкуренты «Весты» — KIA Rio или Hyundai Solaris — возможно, тоже смогли бы добраться до «финиша», но не без потерь: «Точно без бамперов и с ободранным днищем», чего не произошло в LADA Vesta SW Cross.

Основным недостатком 1.8-литрового «вазовского» мотора на LADA Vesta выступает «масложор», из-за которого «АвтоВАЗ» даже пересмотрел нормы расхода масла до 400 мл/1000 км пути. Однако, судя по отзывам автомобилистов в Сети, расход масла составляет обычно до 150-200 мл, а показатель до 50-100 мл автолюбители вовсе не берут в расчет. Некоторые не отмечают никакого «подъедания»: сколько на ТО залили, столько потом и слили из системы.

Фото: LADA Vesta SW Cross, источник Carsdo.ru

LADA Vesta SW Cross предлагается в 5 комплектациях и 14 модификациях с моторами 1.6 л 106 л. с. с МКПП, 1.8 л 122 л. с. с МКПП и 1.6 л (от Renault-Nissan) 113 л. с. с вариатором Jatco по цене от 840 тысяч до 1.041 млн рублей. Ранее 1.8-литровая версия универсала и кросс-универсала была доступна с роботизированной трансмиссией.