Частота и стоимость ТО, расход и растущая цена горючего грозят поставить крест на «Дастерах» на «тяжёлом» топливе.

Фото: Renault Duster, источник autonews.ru

Выбирая дизельный автомобиль, автолюбитель рассчитывает, что более высокие первоначальные затраты на покупку окупятся в процессе эксплуатации. Однако о приобретении можно пожалеть. На портале Drive2 владельцы Renault Duster с мотором 1.5 dCi развеяли миф об экономичности дизельных «французов».

Расход топлива

Владелец подержанного Renault Duster 1.5 dCi 2016, купленного в текущем году, пожалел о сделанном выборе, о чём рассказал в «бортжурнале» на Drive2:

«Покупая, думал о том, что дизель априори должен быть экономичней бензинового мотора», — отметил автомобилист, подводя к тому, что в выборе авто он ошибся.

После того как «дастеровод» проанализировал собранные чеки с АЗС за относительно небольшой срок владения кроссовером, а также режим движения город/трасса, выяснилось, что «аппетит» у 1,5-литрового 109-сильного Renault Duster оказался выше, чем ожидалось:

«Трасса — 6,3 л/100 км. Трассовая скорость 100-110 км/ч, быстрее ехать не хочется — шумоизоляция никакая. Смешанный цикл город-трасса — 7,4 л/100 км Чисто город пока не высчитал, но, чувствую, подтянется к 8-9 литрам».

Автомобилист отмечает, что столько и даже меньше топлива требовала ранее пребывавшая во владении Skoda Octavia с 1,6-литровым бензиновым мотором. От «Октавии» пришлось «избавиться» из-за пресловутого «масложора». Тогда как по «паспорту» дизельный «Дастер» должен потреблять 5,9 л на 100 км в городском цикле, 5 л по трассе и 5,3 литра в смешанном цикле.

Стоимость «солярки»

При этом как сам автор дискуссии, так и комментаторы в «бортжурнале» отметили, что прошли те времена, когда «тяжёлое» топливо стоило дешевле бензина: «Солярка сейчас 45,50 р., дороже 95-го».

Расходы на ТО

Не обошли в сети вниманием и тот факт, что сэкономить не получится даже на ТО:

«Прибавим стоимость расходников и сами ТО, более частые в 1,5-2 раза, и спрашивается, какой в нём [дизельном „Дастере“] вообще смысл?», — задаются вопросом автолюбители.

Прочие плюсы и минусы Renault Duster

Среди прочих претензий к бюджетному кроссоверу на дизтопливе владельцы предъявляют плохую шумоизоляцию, жесткость, дешевизну и соответствующее качество отделки, а также «слабость» ЛКП.

Однако среди неоспоримых достоинств отмечают, что авто не теряет в мощности даже при включении кондиционера. Также преимуществом «дизеля» даже на «Дастере» выступает крутящий момент и блокировка, позволяющие вкупе с полным приводом выбираться кроссоверу из «грязных грязей».

Фото: Renault Duster, ситочник dusterok.ru

Самый дешёвый дизельный «Дастер» 1.5 dCi MT 4×4 стоит сегодня 1,1 млн рублей, «топ» обойдется от 1,2 миллиона. В целом цена на Renault Duster начинается от 777 тысяч рублей за бензиновый «механический» переднеприводный вариант с мотором 1.6 л 114 л. с., и заканчивается 1,211 млн рублей за 2-литровый 143-сильный полноприводный бензиновый вариант на 4-ступенчатой АКПП.