Покупая «Весту», за ту же цену получаешь «больше машины», выяснила редакция «Покатим!», проанализировав отзывы в Сети.

Фото: слева - LADA Vesta SW Cross, справа - LADA XRay Cross, источник newtambov.ru и Лада.Онлайн

Если у каждого автопроизводителя есть модель «на любителя», то таким вариантом среди линеек «АвтоВАЗа» выступают XRay и его кросс-версия. Российские автолюбители видят в кроссовере на платформе B0 все меньше смысла, и отдают предпочтение LADA Vesta SW Cross.

Объясняется позиция автомобилистов, в числе которых и владельцы «Иксрея Кросс», 1-2 года спустя после покупки уже задумывающиеся над сменой авто, несколькими моментами:

Цена

«Какую выбрать в качестве следующей машины? Цены на них почти одинаковые», - задается на Drive2 вопросом владелец LADA Xray 1.6 MT в комплектации Luxe Prestige 2018 года.

Автомобилист признается, что и в момент покупки авто посматривал на «Весту СВ» или даже «СВ Кросс», однако тогда Vesta была ощутимо дороже, но хотелось непременно практичный кузов – не седан. Поэтому выбор пал на XRay.

Сегодня же LADA XRay Cross стоит 792 – 1 056 тыс. рублей, тогда как LADA Vesta SW Cross стоит 840 – 1 041 тыс. рублей. В «полном фарше» выгоднее купить «Весту».

Вместимость

Интересно, что XRay Cross проигрывает в просторе и вместительности даже седану LADA Vesta:

«У Весты есть плюсы относительно XRay Cross. Это салон и багажник. Они огромны. Для дачников и семей с маленькими детьми это большой плюс при выборе автомобиля», - сообщает обладатель LADA XRay Cross 1.8 MT 2018 года, пересевший с седана Vesta 1.6 MT.

В то же время, по сравнению с 1.6-литровой «Вестой» с «вазовской коробкой», 1.8-литровый «Иксрей» с французской МКПП JR5-523 просто «валит», отмечет владелец. Впрочем, комфортной динамики удалось добиться и от «Весты» после чип-тюнинга.

Фото: LADA Vesta SW Cross и XRay Cross в профиль и сзади, источник LADA

Внешность и салон

Дизайн «Иксрея», который на серийных моделях разительно отличается от представленного концепта, давно выступает предметом претензий автолюбителей. «Фамильный» X-Face на «Весте» с ее формами и габаритами смотрится более привлекательно и уместно:

«Веста как-то гармоничней», - пишут на Drive2.
«Салон в Весте тоже очень приятный, сзади просторнее, плюс есть подлокотник. Про багажник и говорить нечего – в Весте это не багажник, а мечта», - отмечается в сравнительных обзорах.
Фото: LADA Vesta SW Cross и салон, LADA XRay Cross и салон, источник LADA

В то же время, LADA XRay Cross трудно не похвалить за платформу B0 (проверенный комфортный вариант, адаптированный под наши дороги), клиренс 215 мм (по паспорту, но реальный, в зависимости от загрузки машины, от 195 до 210 мм по разным данным замеров) – как у Renault Duster, и достаточно широкий современный опционал.