Любитель бездорожья провёл по 5 лет за рулём обоих авто и поделился впечатлениями.
Съездив на выходных к Азовскому морю, эксперту портала Pokatim.ru по счастливой случайности удалось познакомиться с бывшим дилером Renault, ныне — обладателем LADA 4×4, подготовленной к экстремальному бездорожью, проработавшим в салоне чуть больше 5 лет. Заядлый автомобилист за кружкой ледяного кваса объяснил, почему Renault Duster, по его мнению, хуже российской «Нивы».
ВНЕДОРОЖНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Благодаря своей бывшей работе, автолюбителю повезло стать владельцем полноприводного Renault Duster 2013 года выпуска. Являясь поклонником частого внедорожного «гряземеса», водитель решил испытать возможности «Дастера» прямо с завода. Попытавшись проехаться по пляжу и взобраться на невысокий пригорок, водителя ждало разочарование — французское авто беспомощно загребало песок, проезжало несколько метров и вновь замирало.
Что касается «Нивы», то она тут просто лучше во всём — уже в стоке авто сумело порадовать владельца, свободно разъезжая по песчаным пляжам Азовского моря и заезжая на высокие обрывы.
ЦЕНЫ ДОРАБОТОК
Проездив 2 года за рулём стокового Renault Duster, водитель решил довести наконец машину до ума, доработав «француза» под преодоление жесткого бездорожья. Только вот заявленная стоимость всех улучшений, с лебёдкой, «кенгурятником» и всем прочим составила под 350 тыс. рублей, после чего автолюбитель решил купить LADA 4×4 в качестве машины для бездорожья, оставив Duster для городской езды.
Взяв подержанную «Ниву» за 200 000 рублей, водитель потратил ещё столько же денег, дабы перебрать подвеску, заменить сидения, установить внедорожные покрышки и усиленный пластиковый обвес. После всех доработок, объясняет бывший дилер Renault, LADA 4×4 начала радовать комфортом даже на твёрдом асфальте, что и побудило водителя избавиться от «Дастера» окончательно.
НАДЁЖНОСТЬ И ЭКОНОМИЯ
Что касается долговечности деталей и общей надёжности обоих авто, то количество претензий к LADA 4×4 и Renault Duster у водителя примерно совпадало. Расходники приходилось менять одинаково часто, после внедорожных «покатушек» у машин вечно что-то начинало подтекать, приходилось подкручивать бампера и т. д.
В то же время, резюмирует водитель, стоимость запчастей на «Ниву» ниже, чем на Renault Duster, да и общая экономия — что в плане расхода, что в плане прохождения ТО — ощутимо выше у LADA 4×4.
Подводя итоги, автомобилист объяснил, что по совокупности цены, перспектив для доработок и возможностей машин в стоке, «Нива» не оставляет шансов французскому бестселлеру.