Вопрос о пробеге и внимание на новые колёса помогут не попасть впросак на вторичном рынке.
Доля вторичного автомобильного рынка растёт, что закономерно в ситуации с неоднократным с начала года подъёмом цен. Однако под «соусом» «не бит, не крашен, сел и поехал» могут «подсунуть» то, что позже разочарует покупателя.
Не попасть впросак, не имея средств на услуги эксперта-подборщика, можно учитывая 4 основных признака «сильной усталости» машины:
- Самой частой уловкой недобросовестных продавцов выступает скрученный пробег. Рекомендуется задать вопрос продавцу, когда и на каком пробеге им приобреталась машина. За время владения должен «набежать» определенный километраж – в среднем 15-30 тысяч км в год.
- «Выдать» авто с нечестным пробегом может свежая резина. Как правило, один качественный комплект служит до 100 тысяч км. Если же колёса «обули» в свежую дешевую резину, то есть вероятность, что от авто хотят скорее избавиться, утаив истинный пробег.
- Если автомобиль не перепродавался многое количество раз, то у владельца должны быть все документы. Особое внимание стоит обратить на сервисную книжку с отметками об обслуживании авто – как правило, указывается пробег на момент проведения работ.
- Состояние кузова и салона могут указать на реальный пробег автомобиля. «Нового» состояния у 3-5-летней машины быть не может. Если нет потёртостей, царапин, ничего иного, то, скорее всего, все установлено новое неоригинальное – лишь бы «замылить» глаза. Также не могут быть слишком продавленными и затертыми сиденья у авто с пробегом до 100 тысяч км.
Снаружи опытные автомобилисты и эксперты по подбору советуют присмотреться в поверхности под дверными ручками. Также стоит помнить и о том, что даже «идеальные» стеклоочистители все равно со временем оставят характерные следы на лобовом стекле. В салоне основная нагрузка приходится на рулевое колесо и рычаг КПП. Также часто руки касаются также дверных ручек и кнопок стеклоподъёмников.
Более низкий шанс купить авто с «нечестным» пробегом в салонах официальных дилеров. Например, сданного в trade-in. Автомобиль обслуживается и описывается мастерами автосервиса перед продажей.