Второе поколение «Дастера» пока не появилось в России, но он уже оказался не так хорош, несмотря на мотор и подвеску.

Фото: Renault (Ducia) Duster II поколения, источник: avtosudarina.ru
Фото: Renault (Ducia) Duster II поколения, источник: avtosudarina.ru

В России Renault Duster предлагается всё ещё в первом поколении, тогда как для Европы через суббренд Dacia уже предложено второе. В том, что «второй» Duster стал лучше, позволяет усомниться отзыв украинского автолюбителя после года владения кроссовером.

На ресурсе Wroom владелец Renault Duster 2 2019 года с 1.5 110-сильным dCi и механической «коробкой» на переднем приводе заявил, что хоть доволен машиной, но «сейчас бы не купил» такое авто.

Сильные стороны «Дастера» второго поколения

  • Девять тысяч километров преимущественно по городским дорогам с периодическими «съездами» на грунтовку показали, что подвеска нового «Дастера» стала мягче: «Плывёшь как на корабле».
  • К преимуществам кроссовера владелец отнёс и тяговитый дизельный мотор. Хоть стоит дизельный автомобиль дороже бензинового, дороже обходится и в обслуживании, расход не сильно ниже, цена солярки равноценна бензину, а установить ГБО уже не получится, «козырь» есть. Автомобилист отметил, что даже малолитражному «дизелю» «всё равно», заполнен или пуст салон, включён ли климат-контроль или отопитель – он просто стабильно «тянет»:
«После дизельного движка на аналогичной бензинке ощущения будут, что двигатель умер или близок к тому. Нужно приноровиться не давать высоких оборотов на больших скоростях, но это ломовая лошадь, скрещенная с арабским скакуном», - отмечает владелец, заявляя, что теперь стал «дизелистом».

Слабые стороны Renault Duster второго поколения

«О каждом косяке писать не буду», - намекает автор на то, что «проблемных моментов» хватает, но отмечает несколько самых раздражающих:

  • Водительское сиденье «с трудом» регулируется: «При уборке салона, если хоть чуть сдвинут или изменят наклон, потом две недели подстраивать приходится».
  • Мультимедийная система MediaNav: «Нет цензурных слов, отправляет во времена первых планшетов с резистивными экранами. Пользоваться можно только камерой заднего вида, радио нет, музыки нет».
  • Слабое ЛКП, на котором сэкономили: «Ужасно. От каждой веточки царапина. Год машине, а царапин уже масса».
  • «Коробка». По мнению автомобилиста, она «слабовата» и неудобна для города: «Жалею, что не попробовал робота [Duster второго поколения агрегатируется и роботизированной трансмиссией]. Сейчас бы точно никакой механики».

Что касается полного привода, а ведь дизельные Renaul Duster в России предлагаются только в варианте 4х4, то разница в цене, по отзыву владельца, составляет около 2,5 тысяч долларов, что существенно. Если 4WD задействуется не часто, то смысла в нем нет.

Фото: Renault (Dacia) Duster II, источник: aczpix.b-cdn.net
Фото: Renault (Dacia) Duster II, источник: aczpix.b-cdn.net
«Нам Дастера-2 не видать», - пишут российские автолюбители, тем не менее, не расстроенные реалиями, - «Овощ. Нормальный Дастер - 2 литра, полноприводный, бензин и в топовой комплектации. А это неликвид».

Второе поколение кроссовера пока не ждут в России, хотя ранее на «Яндекс.Дзене» сообщалось, что премьера намечена на 2020 год.