Новый «Дастер» уже проходит дорожные тесты на въезде в Москву по трассе М4 «Дон».

Фото: Renault Duster II, источник: Renault
Фото: Renault Duster II, источник: Renault

Renault Duster 2-го поколения увидел свет еще в 2017 году. Однако на российском рынке до сих пор продается только первая генерация, пережившая рестайлинг в 2015-м. Поклонники «Дастера» в Сети не раз сетовали на политику бренда по этому поводу. Но на днях «Дастер» II в камуфляже заметили фотошпионы «Российской газеты» уже на въезде в Москву. Как отмечает Drom, это признак скорого начала производства модели в России.

Возможный приезд кроссовера в Россию тут же обсудили там же в комментариях. Появление Renault Duster II больше не вызывает у большинства русскоязычных пользователей энтузиазм. Автолюбителей не устраивает, что модели французов «перебрасываются» сюда только после Европы, «отыграв несколько лет, окупившись и устарев».

«Готовят под списание в Россию, румыны начнут клепать Дустер 3, а нашим пенсам презентуют это», «Уважительнее поступают немцы и азиаты, запуская новинки одновременно на своих и наших производствах», — возмущены в Сети.

Кроме того, «Дром» провел опрос, предложив автомобилистам сделать прогноз, когда Renault Duster 2-го поколения приедет в Россию. По состоянию на 9 августа, 36% отдали голос за вариант «В 2021 году», 14% склоняются к 2022-му. Но лидирует с результатом в 49% третий пункт — «Мне всё равно, когда он появится».

«Уже нет смысла брать при ограниченном бюджете», — заявляет один из комментаторов портала. Ведь Duster был «топом» на момент выхода в 2009-м, когда не было паркетников дешевле Nissan Qashqai кроме «Шнивы», считает он. Теперь же «Рено» создали внутреннюю конкуренцию в лице «Арканы», «Каптура» и «Сандеро». А в салоне неподалеку и вовсе есть Hyundai Creta.

Отсутствие мотора 2.0 в линейке Renault Duster II тоже не радует водителей. Во всяком случае, для кроссовера в Румынии и Бразилии он не предусмотрен. Комментаторы считают, что по аналогии с новым Renault Kaptur, и 2-й «Дастер» получит либо двигатель 1.6, либо турбодвижок 1.3, а к нему — бесступенчатую КПП. «Надо брать 2 литра на механике, пока продают, а то будем кататься на пылесосе с вариатором», «Если 2.0 не будет, то 1.6 — овощной, а 1.3 не продашь», — встречаются такие мнения.

Renault Duster II на дорожных тестах на М4 «Дон», источник фото: «Российская газета»
Renault Duster II на дорожных тестах на М4 «Дон», источник фото: «Российская газета»

Но отдельные пользователи верят, что Renault Duster II будет красивее и современнее предшественника. И видят «Дастер» и в текущем исполнении хорошим автомобилем за свою цену. Пожеланий к 2-му поколению у них два: наличие подлокотника в «базе» и салон попросторнее.