3 года активной эксплуатации – ещё не приговор для большинства доступных авто.
У многих водителей возникают ситуации, в которых им нужно купить более-менее достойный и приличный автомобиль практически «за копейки». Исходя из этого, редакция Pokatim сравнила самые популярные бюджетники России с пробегом за 100 тыс. км: LADA Vesta, Hyundai Solaris и Renault Logan.
НАЧИНАЕМ С ЦЕН
Прежде всего, автолюбителю стоит определиться с тем, сколько денег он готов потратить на покупку подержанной машины. За LADA Vesta седан со 100 тысяч километров пробега на тахометре отдать придётся от 445 до 750 тысяч рублей, причём комплектации у российского бестселлера будут самыми разными – от «базы» до «люкса».
Hyundai Solaris покупателям обойдётся в 360-820 тыс. рублей, но тут и разнообразие кузовов выше – можно подыскать даже корейский флагман в кузове хэтчбек. Renault Logan в этом списке самый доступный. Первое поколение «француза» выглядит хуже конкурентов, но и купить его можно за 275-600 тысяч «деревянных».
ОСНОВНЫЕ МИНУСЫ
По Hyundai Solaris всё достаточно предсказуемо. Корейский бестселлер не отличается крепким ЛКП, но и коррозия под сколами появляется не быстро. Поэтому, если при выборе авто на кузове обнаруживаются царапины и вздутия краски, не стоит сразу отметать этот вариант – если следов ржавчины нет, то повреждённый лак может стать причиной для скидки.
У Renault Logan водителю придётся смириться с «убитым» салоном и необходимостью в частой замене расходников. Но для своих денег – это не так и критично. По LADA Vesta давать прогнозы сложно. Отзывы водителей на Drom говорят о том, что 100 тыс. км спустя в машине может сломаться едва ли не что угодно, но критичные «косяки» появляются редко. Стоит следить за ЛКП и вовремя менять технические жидкости, дабы не возникло неприятных сюрпризов.
ГЛАВНЫЕ ДОСТОИНСТВА И ИТОГИ
На фоне 100-тысячных конкурентов, у LADA Vesta выше клиренс, лучше оснащение и рулёжка. Не стоит забывать и про большое багажное отделение. Hyundai Solaris славится «неубиваемым» мотором, который способен при должном обслуживании проезжать под миллион км, а также неплохой динамикой.
У Renault Logan абсолютно «всеядная» подвеска и такой же долговечный двигатель. Кроме этого, обслуживание «француза» окажется самым дешевым среди тройки.
Таким образом, «Веста» больше подойдёт для больших семей, «Солярис» понравится таксистам и любителям ездить быстро, но недорого, а «Логан» станет хорошим выбором для тех, у кого мало денег, но много желания получить надёжное авто.