В первую очередь, нужно следить за уровнем и расходом масла.
Многие водители предвзято относятся к вариатору на LADA Vesta и остальных машинах. Специалист дилерского центра «АвтоВАЗ» объяснил, как правильно эксплуатировать и обслуживать трансмиссию CVT на «Весте», чтобы даже у «хейтеров» не возникало вопросов.
Чтоб «зависаний» избежать
На большинстве авто с коробкой CVT мотор зависает на определенных оборотах и продолжает интенсивный разгон даже на высокой скорости. Чтобы избежать этого на «Весте», не рекомендуются длительные пробуксовки и стояния на светофорах в режиме «драйв». Дилер советует использовать нейтральную передачу или режим «паркинг».
Масло дёшево не брать
Коробку передач охлаждает масло, а при стоянии на светофоре оно нагревается, теряя свои свойства. Вариатор очень требователен к охлаждению, поэтому стоит покупать оригинальную продукцию от «АвтоВАЗ». Самое дорогое масло будет стоить 2200 рублей за литр, а цена замены достигает тысячи рублей.
Скорость «нежно» понижать
Резко глушить машину после длительной езды на скорости свыше 100 км/ч не рекомендуется. Важно, чтобы мотор LADA Vesta остывал постепенно. В противном случае, масло в вариаторе будет перегреваться, а это уже чревато внезапным отключением коробки. Чтобы устранить эту проблему, достаточно снизить скорость хотя бы на 10-20%. Если и это не помогло, то дилер рекомендует заглушить мотор.
«Смазку» вовремя менять
Уровень масла лучше держать ближе к максимуму, пока машина на обкатке. Замену материала в LADA Vesta с вариатором автолюбители советуют производить каждые 30-40 тысяч километров, но тут уже зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. Например в такси это стоит делать почаще.
Как заявляют на заводе в Тольятти, новая «Веста» способна проходить до 500 тысяч километров. Однако в бытовых условиях не каждое авто перенесёт такие пробеги. При соблюдении вышеуказанных советов, машина выдержит пробег свыше 300 тысяч км, уверен дилер.