Эксперты расхвалили седан, а пользователи — выругали.
![Фото: KIA K5, источник: KIA](https://imgproxy.pokatim.ru/KVXn-xQhW7lzD0kA4W43PnRxK5Yydjj_G02o1GLNNow/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wOC8xNTk4NDQxOTk3X21lcTRwbTc3NnZoZ3c3dXF4MHNvajAwZXR0bGFueXp5aWQzejZsdGsuanBlZw.jpeg)
Новому KIA K5 не хватает практичности и проходимости, а высокий ценник не вызывает доверия. На это сетуют автолюбители в комментариях на портале Autoreview, где был опубликован тест-драйв седана. Итак, чем же примечательна бывшая «Оптима»?
Габариты, салон, функциональность
От «передка» до «кормы» длина авто достигла 4 905 мм, что на 50 мм больше по сравнению с предшественником. Колесная база увеличилась на 45 мм, но места в салоне не стало больше ни на сантиметр.
Объем багажника составил те же 510 л, но в нем нет крючков, дополнительных ниш и других нужных аксессуаров. Отсек открывается дистанционно, но жестковатые торсионы заставляют дверцу распахиваться настежь. За счет этого не приходится пачкаться в плохую погоду.
Интерьер KIA K5 современнее. Особенно в этом преуспела топовая версия GT-Line. Доступны регулировки атмосферной подсветки при помощи «шайбы». Диаметр тачскрина головного устройства составляет 10,25 дюйма. В меню имеется навигация с качественной графикой, данными о пробках и предупреждениях о камерах фиксации движения.
Дисплей «мультимедийки» находится на одной линии с цифровой «приборкой». Эргономика тоже сделана на совесть. Дизайн панели управления меняется не только от режима, но и от времени суток. На лобовом стекле проектируются ограничения скорости, подсказки навигатора и сообщения электронных ассистентов.
Климат-контроль на две зоны имеет сенсорное управление. Но это больше отвлекает, особенно в солнечный день. Когда стекло «бликует», рассмотреть температуру на мониторе невозможно. Но есть кнопка «памяти», позволяющая вернуть старые настройки.
Под капотом
Седан оснащен 2,5-литровым «атмосферником» с комбинированным впрыском. Одна форсунка подает топливо напрямую в цилиндр, а другая — в коллектор.
Экономичность KIA K5 — на высоте. Движок потребляет 9,5 л топлива в городе и меньше 7,0 л на трассе. Любопытно, что машина допускает использование бензина АИ-92, хотя это и нежелательно.
Как едет
Разгон бодрый и легкий, но динамика не соответствует паспортным данным. Авто вместо заявленных 8,6 секунд до первой «сотни» показало 9,96. При старте с двух педалей агрегат не раскручивается до 1800 оборотов.
Настройки «автомата» удачны. На 75 км/ч может переключиться на высшую скорость и двигаться на оборотах выше 1000. Но после сильного нажатия на педаль газа коробка сбрасывает передачи, благо, без «дергатни». Если «утопить» педаль в пол, то машинка резво раскрутит мотор до 6500 оборотов.
Руль KIA K5 легче и информативнее, чем на «Оптиме». Это помогает повысить уровень управляемости. Кренов и раскачки нет, но плавность хода страдает. С неровностями авто справляется хуже предшественника.
Реакция автомобилистов
Несмотря на все похвалы от экспертов, пользователи в комментариях не согласны с мнением «АвтоРевю». Они разочаровались в автомобиле и его технических параметрах. «Красива снаружи, печальна внутри», «Коробка и мотор живут своей жизнью», «Пежо и то красивее», «Низкий бампер не хорошо для наших условий», «За эти деньги она не нужна», «Не умеют корейцы подвеску делать», — пишут автолюбители.
![Фото: экстерьер и интерьер KIA K5, источник: KIA](https://imgproxy.pokatim.ru/44WwDPi1Ysl99EwzBpMfryg12hSIuYE1PzOoaQVYB8I/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wOC8xNTk4NDQxOTU1X2RvNTFocWdud3FmaHpzZ2c5aXBiMnM2eXFkcHlyZWkwZWlseG5uZGcuanBlZw.jpeg)
Тем не менее, эксперты считают KIA K5 удачным автомобилем, который можно приобрести за 1,5 млн рублей. За такую цену всех «фишек» прочувствовать не удастся, но то, что он сможет конкурировать с «родственной» Hyundai Sonata дороже на 400 тысяч, это точно.