Эксперты расхвалили седан, а пользователи — выругали.
Новому KIA K5 не хватает практичности и проходимости, а высокий ценник не вызывает доверия. На это сетуют автолюбители в комментариях на портале Autoreview, где был опубликован тест-драйв седана. Итак, чем же примечательна бывшая «Оптима»?
Габариты, салон, функциональность
От «передка» до «кормы» длина авто достигла 4 905 мм, что на 50 мм больше по сравнению с предшественником. Колесная база увеличилась на 45 мм, но места в салоне не стало больше ни на сантиметр.
Объем багажника составил те же 510 л, но в нем нет крючков, дополнительных ниш и других нужных аксессуаров. Отсек открывается дистанционно, но жестковатые торсионы заставляют дверцу распахиваться настежь. За счет этого не приходится пачкаться в плохую погоду.
Интерьер KIA K5 современнее. Особенно в этом преуспела топовая версия GT-Line. Доступны регулировки атмосферной подсветки при помощи «шайбы». Диаметр тачскрина головного устройства составляет 10,25 дюйма. В меню имеется навигация с качественной графикой, данными о пробках и предупреждениях о камерах фиксации движения.
Дисплей «мультимедийки» находится на одной линии с цифровой «приборкой». Эргономика тоже сделана на совесть. Дизайн панели управления меняется не только от режима, но и от времени суток. На лобовом стекле проектируются ограничения скорости, подсказки навигатора и сообщения электронных ассистентов.
Климат-контроль на две зоны имеет сенсорное управление. Но это больше отвлекает, особенно в солнечный день. Когда стекло «бликует», рассмотреть температуру на мониторе невозможно. Но есть кнопка «памяти», позволяющая вернуть старые настройки.
Под капотом
Седан оснащен 2,5-литровым «атмосферником» с комбинированным впрыском. Одна форсунка подает топливо напрямую в цилиндр, а другая — в коллектор.
Экономичность KIA K5 — на высоте. Движок потребляет 9,5 л топлива в городе и меньше 7,0 л на трассе. Любопытно, что машина допускает использование бензина АИ-92, хотя это и нежелательно.
Как едет
Разгон бодрый и легкий, но динамика не соответствует паспортным данным. Авто вместо заявленных 8,6 секунд до первой «сотни» показало 9,96. При старте с двух педалей агрегат не раскручивается до 1800 оборотов.
Настройки «автомата» удачны. На 75 км/ч может переключиться на высшую скорость и двигаться на оборотах выше 1000. Но после сильного нажатия на педаль газа коробка сбрасывает передачи, благо, без «дергатни». Если «утопить» педаль в пол, то машинка резво раскрутит мотор до 6500 оборотов.
Руль KIA K5 легче и информативнее, чем на «Оптиме». Это помогает повысить уровень управляемости. Кренов и раскачки нет, но плавность хода страдает. С неровностями авто справляется хуже предшественника.
Реакция автомобилистов
Несмотря на все похвалы от экспертов, пользователи в комментариях не согласны с мнением «АвтоРевю». Они разочаровались в автомобиле и его технических параметрах. «Красива снаружи, печальна внутри», «Коробка и мотор живут своей жизнью», «Пежо и то красивее», «Низкий бампер не хорошо для наших условий», «За эти деньги она не нужна», «Не умеют корейцы подвеску делать», — пишут автолюбители.
Тем не менее, эксперты считают KIA K5 удачным автомобилем, который можно приобрести за 1,5 млн рублей. За такую цену всех «фишек» прочувствовать не удастся, но то, что он сможет конкурировать с «родственной» Hyundai Sonata дороже на 400 тысяч, это точно.