Пока одни автолюбители хвалят «Крузак», другие не в восторге от дорогой модернизации.

Обновлённый Toyota Land Cruiser 70, источник фото: Toyota
Обновлённый Toyota Land Cruiser 70, источник фото: Toyota

Пока что Toyota Land Cruiser 70 обновили для австралийского рынка, но на новость живо отреагировали российские поклонники «Тойоты» на портале Drom. Понять возмущение большинства можно: новшеств совсем немного, а цена внедорожника подскочила на 2,36-3,86 тысяч местных долларов, то есть почти на 129-210 тыс. рублей. Итоговая стоимость 70-го «Крузака» — 67,4 тыс. долларов, в переводе — 3,673 млн рублей.

За что столько платить

Обновлённый Toyota Land Cruiser 70 получил мультимедиа с 6,1-дюймовым экраном, навигатором и Bluetooth, два USB-порта, 12-вольтовая розетка, ниша для больших смартфонов и подстаканник для переднего пассажира. О цифровом радио речи не идет, о поддержке Android Auto Apple CarPlay тоже. До этого 70-й «Крузак» обновляли в 2017 году, за счет чего повысили безопасность «рамника» — он получил пять звезд на краш-тестах.

«Почему так дорого за старую модель?», «210 тысяч за дополнительные места для телефонов, розетки и планшет — дороговатое обновление», «Медиасистема даже не на Андроиде», «Рабочая лошадка из 80-х по цене нового пикапа?» — недоумевают автомобилисты по поводу большого ценника устаревающего Toyota LC 70.

«Самый жадный из массовых брендов», — также обвинили «Тойоту» в алчности на «Дроме». «Если часто ездить по убитым дорогам, лучше брать б/у», — пишет один из пользователей, считая, что Land Cruiser 70 с пробегом не так жаль «убить» на бездорожье, и стоит он куда дешевле на вторичном рынке.

Слово в защиту «Крузака»

Некорректно сравнивать доход австралийцев и россиян, справедливо замечают другие автолюбители. Купить даже обновлённый Toyota Land Cruiser 70 средний житель Австралии сможет за 20 месячных зарплат, тогда как такой же гражданин РФ на двадцать среднемесячных з/п купит только «Ниву» LADA 4×4.

«Для них эта сумма не выглядит астрономической, и Крузак — просто надежная машина с набором качеств», «Стоит дорого, потому что это железное авто с большим запасом прочности, а не БМВ и Соренто», «Настоящий внедорожник, а не асфальтовый ВАГ», — оправдывают цену Toyota LC 70 в Сети.

Модификации Toyota Land Cruiser 70 в Австралии, источник фото: Toyota
Модификации Toyota Land Cruiser 70 в Австралии, источник фото: Toyota

Несмотря на возмущения, «Крузак» даже в 70-й серии остается утилитарным авто для определенных нужд и круга лиц, считают автомобилисты.

Это надежный внедорожник, подходит для работы и служит инвестицией в будущее за счет ликвидности на «вторичке». «За качественный инструмент надо платить», «Когда качество стоило дешево?» — пишут они.