«Иксрей» стал аутсайдером даже в статистике AEB за август 2020, но все еще имеет шанс стать любимчиком публики.

Фото: LADA XRay, источник: LADA
Фото: LADA XRay, источник: LADA

«Приподнятый» хэтчбек LADA XRay установил новый антирекорд по продажам по итогам августа 2020 года, даже не войдя в рейтинг ТОП-25 Ассоциации европейского бизнеса. Российские автолюбители воспринимают такое положение дел как закономерность, объясняя критическое падение спроса на автомобиль его неоправданной дороговизной. В то же время Тольяттинскому концерну предлагается пересмотреть ценовую политику, обратившись к опыту с «Нивой».

Почему XRay может уйти с рынка?

Ресурс Wroom опубликовал неутешительные результаты августовских продаж LADA Xray, включая кросс-версию XRay Cross, опираясь на данные «Автостата» и AEB. Дилерам по всей России удалось реализовать лишь 1445 автомобилей, что стало худшим результатом за всю историю модели на рынке — с 2016 года. Только февраль-2016 продемонстрировал результат еще ниже, однако это был дебют «Иксрея», который состоялся в середине месяца.

Итог продаж за аналогичный период прошлого года — 2400 машин. Впрочем, модель сохраняла такие среднемесячные показатели продаж долгое время, как ни старался «АвтоВАЗ» привлечь к автомобилю внимание: выпустив кросс-версию, оснастив роботом и вариатором, придумав новую и самую дорогую комплектацию Instinct с ценником более миллиона рублей.

Фото: Интерьер и экстерьер LADA XRay, источник: LADA
Фото: Интерьер и экстерьер LADA XRay, источник: LADA

Скорее, это дало обратный эффект, уверены автолюбители, считающие LADA XRay и, тем более XRay Cross необоснованно дорогим:

«Слишком дорог для нашего не богатого народа», «Нужно выпустить Хрея Супер Кросс по цене 1,5 млн. Вот тогда продажи попрут. А если по 2 млн, то станет хитом. Разве не видно что машина просто не стоит своих денег?», — пишут пользователи, считая антирекорд по продажам «Иксрея» закономерностью.

Как «Иксрею» укрепить позиции?

В Сети неоднократно призывали «АвтоВАЗ» задуматься над тем, чтобы снять модель с производства, предложив ей замену, либо же прислушаться к мнению автомобилистов и доработать машину так, как просят водители, а не «на удорожание». Производитель же пока не готов закрывать проект «XRay», тем более что своя аудитория у модели есть.

В таком случае автолюбители на «Вруме» рекомендуют в качестве шага к популяризации модели скинуть на нее ценник до приемлемых величин: «Тогда народ начнет покупать, втянется. А потом можно поднимать цену».

Фото: Интерьер и экстерьер LADA XRay Cross, источник: Carsdo
Фото: Интерьер и экстерьер LADA XRay Cross, источник: Carsdo

Напомним, что LADA XRay доступна по цене 642 – 875 тысяч рублей, а кросс-версия с 1.8 на «механике» и 1.6 на вариаторе стоит 0,792 – 1,056 млн рублей.