Рабочий станок уже есть, осталось внедрить на заводы.

Кузов новых LADA будут слабо отличаться от нынешних, но станут дешевле. Фото: ladavesta.ru
Кузов новых LADA будут слабо отличаться от нынешних, но станут дешевле. Фото: ladavesta.ru

Все производители стремятся экономить на создании кузовов, но у «АвтоВАЗа» появилась реальная возможность печатать их на 3D-принтере. Механизм под названием RepInHeat 3D дешев, внедрим на ЧПУ-станки и разработан в Самарском ВУЗе, сотрудничающем с ВАЗ.

Речь о университете имени Королёва, чьи выпускники разрабатывают новые LADA с 2018 года. Студент Сергей Репин создал 3D-принтер, способный в 9 раз удешевить печать кузова металлом.

Кузова новых LADA могут подешеветь и такую разработку «АвтоВАЗ» точно не пропустит. В сентябре 2020 принтер тестируют на алюминии — главном металле для производства кузовов, намекая на правдивость мнения редакции «Покатим».

3D-принтеры можно внедрить в уже налаженное производство «АвтоВАЗа». У технологии отличная мобильность: печатник весит всего 300 кг (против 3 тонн у конкурентов) и его получится поставить на любой ЧПУ станок. К слову, запчасти к LADA на другом принтере уже печатали.

    • Рабочий прототип принтера. Фото: bezformata
      Рабочий прототип принтера. Фото: bezformata
    • Пример кузова, который можно распечатать на принтере. Изображение: 3d-m.ru
      Пример кузова, который можно распечатать на принтере. Изображение: 3d-m.ru

AtaEditorSliderComponent

В 2017 году рефлекторы для фар LADA Vesta сделали в Тольяттинском государственном университете. Образцы из пластика пошли в серию и это подтверждает, что дешевая печать на 3D-принтерах автоконцерну по душе.

Безусловно, образцы будущих кузовов пройдут сложную проверку на коррозийность и безопасность. Потому говорить о моделях LADA, в которых будут печатать кузова, сейчас невозможно. Но «АвтоВАЗ» может стать первым производителем напечатанных автомобилей, подняв этим уровень продаж и престижность бренда.