Копейка рубль не бережет, считают автомобилисты.

Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»
Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»

Колесными ступицами из стали более низкого сорта теперь оснащают машины LADA Vesta с сентября текущего года. Идея об их удешевлении появилась на конкурсе рационализаторских решений: она позволяет «АвтоВАЗу» экономить 96 рублей на каждой «Весте», а ежегодная выгода составит свыше 10 миллионов рублей. Об этом рассказали в сообществе Drom во «Вконтакте».

Сумма выгоды производителя не впечатлила автомобилистов в комментариях — удешевление колесных ступиц они сочли за мелочную экономию. «Все улучшают машины, а АвтоВАЗ… Почему я не удивлен», «На АвтоВАЗе как всегда не происходит ничего необычного», «Да, именно со ступиц надо было начинать», — иронизируют пользователи и смеются, утверждая, что на заводе «умудряются удешевить уже дешевое».

И хотя новые детали прошли все тесты и, по уверению «АвтоВАЗа», не уступают по качеству аналогам из более дорогой стали, водители считают, что на долговечности LADA Vesta это скажется плохо: «Теперь еще и колеса отваливаться будут», «До первой ямы», «Через годик отзовут», «Владельцы и без этого из СТО не выезжают», — уверены в Сети.

Снижение затрат не всегда означает снижение качества. Фото: «АвтоВАЗ»
Снижение затрат не всегда означает снижение качества. Фото: «АвтоВАЗ»

На себе и своей безопасности не стоит экономить, пишут владельцы LADA Vesta и другие автолюбители. Ведь экономия в 96 рублей — мизерная и влияет только на себестоимость производства, а не ценник «Весты», да и потенциальный риск от поломки ступицы оценивается явно выше. Но не все комментаторы боятся удешевления деталей.

Оптимизация производства — нормальное явление, заявляют некоторые подписчики. К тому же, на надежность ступиц более дешевая сталь может и не влиять: «Сопромат — тонкая штука, если расчеты верны, то не будет проблем».