ЭУР, резина, аэродинамика и подвеска «Весты» ни при чем.

Фото: LADA Vesta, источник: LADA
Фото: LADA Vesta, источник: LADA

Массовая проблема «плаванья» LADA Vesta при движении на повышенной скорости, особенно на мокрой или заснеженной дороге, «лечится» за минуты. Достаточно лишь выдержать в шинах «правильное» давление, которое не всегда выдерживают сотрудники шиномонтажа.

Водитель отметил, что автомобиль на трассе стал «неуправляемым» после визита на шиномонтажный сервис: «Машина реально плавала в пределах полосы, приходилось постоянно ловить ее. Ехать больше 100 км/ч было страшно. Пока доехал 60 км до другого города, устал, как будто отмахал 500».

Визит на шиномонтаж и лайфхак со стравливанием

Проанализировав все, что происходило с авто до момента негативных перемен, автолюбитель пришел к выводу, что причину проблем стоит искать в колесах:

«В ямы не попадал, балкой не бился, стуков никаких не появилось. Давление в шинах проверял. Стоп! Неужели накосячили?».

Манометр показал 2.5 атм во всех колесах, тогда как ранее автовладелец сам качал до 2.0-2.1 атм, и проблем не наблюдалось.

После стравливания до 2.1 атм LADA Vesta вновь на трассе поехала «как по рельсам», пишет владелец, отмечая ровный ход без постоянного подруливания.

Почему это важно

Даже незначительный «перекач» в силу оплошности или якобы для придания шине жесткости и улучшения свойств управляемости уменьшает площадь контакта протектора с дорогой и силу сцепления — колесо «держится» за покрытие лишь центральной частью.

Фото: LADA Vesta, источник: club-vesta.ru
Фото: LADA Vesta, источник: club-vesta.ru

Давление же ниже нормы заставляет центральную часть протектора изгибаться внутрь.

Колесо «держится» за дорогу лишь краями, что приводит к быстрому износу резины, ухудшению управляемости, нагрузке на силовые узлы и перерасходу топлива LADA Vesta.