Машина больше не будет «пинаться» и вяло разгоняться.

Фото: LADA Vesta, источник: LADA
Фото: LADA Vesta, источник: LADA

Оказалось, разработчики попросту пожалели трансмиссионного масла. Владелец описал как симптомы, так и простое решение на форуме Drive2.

Симптомы «болезни»

«Появился гул в вариаторе, когда включаю заднюю или просто стою на тормозе. Рычаг дрожит. Пора менять коробас или делать ремонт?», — пишет владелец «Весты» с пробегом всего 1700 км.

Случай не единичный, а обладатели описывают проблему так:

  • После остановки и перехода «коробки» в «N» первая передача включается долго и с пульсирующими толчками. Если авто стоит под уклон, то сильно откатывается.
  • Авто не ускоряется по прямой с чуть нажатым газом, а также наблюдается вялый разгон с места при нажатии педали акселератора на 15-20% — нужно «продавливать», чтоб разогнаться.

Виноват заводской «недолив»

Заглядывать в вариатор стоит даже новым Vesta и XRay, уверен автомобилист. Ему удалось «вылечить болячку» CVT, проверив уровень трансмиссионной жидкости и долив необходимое количество до максимума. И это, несомненно, «благая весть» для всех «вестоводов». В «коробке» недавно сошедшей в конвейера «АвтоВАЗа» машины уровень «жижи» был минимальным — в этом и причина бед:

«Не хватало 800-850 мл до полного счастья».

Пара нюансов:

  • Проверять уровень масла необходимо «на горячую» — при работающем двигателе и прогретом до 70-80 градусов вариаторе.
  • Прогрев авто, необходимо остановиться и затянуть ручник, подержать рычаг КПП в режимах «R», «N» и «D» по 10 секунд, и перевести в режим «P», не глуша мотор.

«Уровень должен быть не ниже середины „горячей“ шкалы. Идеально, если чуть ниже максимума», — делится автомобилист.

Фото: LADA Vesta CVT — под капотом и салон, источник: LADA
Фото: LADA Vesta CVT — под капотом и салон, источник: LADA

«На холодную», при температуре вариатора 20-25 градусов, можно провести сравнительный контрольный замер.