И только тонкость рулевого колеса огорчает.

Фото: LADA Granta FL седан, источник: LADA
Фото: LADA Granta FL седан, источник: LADA

LADA Granta FL — это не только «подтянутая морда», но и в целом работа над ошибками в сравнении с дорестайлом. Обзорщики и блогеры хвалят только ценник и практичность, но «грантоводы» со стажем нашли и менее очевидные улучшения.

«Туже» руль — меньше «ватность»

На FL‑версию «АвтоВАЗ» вернул «свой родной» безредукторный усилитель руля. Однако этот «шаг назад» на самом деле стал работой над ошибками, уверен обладатель «Гранты» 2019 года, на которую пересел с предыдущей версии:

«Крутится руль потуже, но значительно меньше у него ватности, и машина более послушно откликается. Это заметно сразу, как только пересаживаешься с машины на машину».

«Всеядная» подвеска

Новая Granta по ходовым качествам уже не такая, как «старушка». Подвеску перенастроили, пружины и стойки заменили. Теперь даже на «велосипедных» колесах 175 R14 автомобиль не такой «парусный» и увереннее держит дорогу, несмотря на 18 см клиренса.

«Теперь прям совсем неплохо стало по сравнению с Грантой 2016 года», — пишет автомобилист, добавляя, что подвеска стала хоть и более «жесткой», но «всеядной».

Меньше царапин на стеклах

«Бархотки» боковых стекол на теперь без жесткого пластикового водосборника, который нещадно царапал стекла. Больше не нужно срезать этот пластик, радуется владелец.

Фото: LADA Granta FL лифтбек, источник: LADA
Фото: LADA Granta FL лифтбек, источник: LADA

«Пена» вместо поролона

На смену поролону, выполняющему роль уплотнителя между передними крыльями и кузовом у дверей, пришел вспененный материал, о чём часто молчат блогеры. «Пена» не накапливает влагу и не опадает, оставаясь на своем месте дольше.

Удобные кресла

Передние сиденья изменили форму, получили нормальный подголовник, стали длиннее и удобнее:

«На старых через 200 км спина болела, на этих через 400 км начинает ныть», — отмечается на «Драйве».

Комфортное «педалирование»

Жать на педали стало легче и усталости за рулем меньше, уверены «грантоводы». Это объясняется более длинной подушкой сиденья, лучшей поддержкой ног и «легкостью» педалей сцепления и тормоза:

«Педаль сцепы очень легкая — другая корзина. Педаль тормоза просто игрушечная — электронный помощник так помогает».

Грунтовка дверей и лучшая виброизоляция

«Вибру на дверях стали клеить теперь на грунт! А сколько Датсунов прогнило насквозь в дверях из-за вибры, наклеенной на голый металл?», — не могут не отметить еще один плюс автовладельцы, также упоминающие, что виброизоляция с конца 2019 года появилась и на крыше LADA Granta.

Фото: LADA Granta дорестайл, источник: LADA
Фото: LADA Granta дорестайл, источник: LADA

А вот среди новшеств, которые встречены без восторга, отмечается более тонкое рулевое колесо, что сказывается на комфорте обхвата.