Двигатель у «европейки» тот же, КПП не сильно лучше, остальное вызывает споры.
![Европейская версия Renault Arkana, источник: Renault](https://imgproxy.pokatim.ru/il7wRS0niPZjDwuhEQNozqule8F6fwsfjtg8bjMLlEo/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wOS8xNjAwOTUyNzI2X2lhZ3ZjcGx4em9yeHd1dGV6cWpmeDBjdmM0Ym5sdXR5cnl0bHBzbGouanBlZw.jpeg)
В Евросоюз «завезли» свою спецификацию Renault Arkana, причем с явными различиями по технической части относительно «Арканы», продающейся в РФ. Новость поделила автолюбителей на два лагеря.
Почему в России нужна «Аркана» как в Европе
Платформа. Модернизированное шасси B0 в случае с европейской Renault Arkana превратилось в CMF-B, на которой базируются местный Captur, а также Clio и Nissan Juke 2. Новая платформа оказалась желанной для многих россиян, считающих прежнюю «тележку» для «стран третьего мира»: «Для цивилизованной публики, совершенно другие авто предлагают», «B0 в Европе только для Dacia», «Новая платформа, а не ископаемое из 90-х», — пишут пользователи порталов Drom и Drive.
Салон. Хоть колесная база «забугорной» Renault Arkana и уменьшилась на 1 мм, высота выросла на 6 мм, а ширина и вовсе на 23, а значит, внутри машины стало просторнее. Но главное «за» европейской «Арканы» — интерьер, дизайн которого нравится российским автомобилистам куда больше локального. «Салон бесподобен, и это прям сильное преимущество», «Вот не могли нам такой же интерьер запилить», «Салон повеселее нашего», — сетуют в Сети.
Или всё-таки не нужна
«В чужих руках ломоть кажется толще», — таким видят недовольство автомобилистов российской «Арканой» и восхищение европейской те, кого местный вариант вполне устраивает. «Робот» в качестве трансмиссии — сомнительное преимущество перед «российским» вариатором. Так что первое «против» Renault Arkana для Европы — это привод:
![Салон европейской «Арканы» — главный повод для восхищения. Источник фото: Renault](https://imgproxy.pokatim.ru/-wMju9Q1MpAVJ7M1KC8CDcU3NoMIQJ5-SaZocRealF8/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wOS8xNjAwOTUyNzUxX3ZyeXBhcTV5a3Z2OGVsem1udXdhZTFjcHZia3lhczZ0ZXZmbnc3Y28uanBlZw.jpeg)
«Безальтернативный недопривод», «Нам такое не нужно», «Чего там хорошего, монопривод и тот же самый 1.3», — ругают водители исключительно переднеприводного «француза».
Дорожный просвет, пониженный до 18,6 см, не нравится россиянам. «Клиренс ни о чем», «Это европейцу клиренс не важен», — подчеркивают важность этого пункта для России автомобилисты.
Действительно, для российских дорог просвета у «европейки» маловато, и полный привод для многих скорее необходимость. Но «россиянка» особенно расстраивает салоном. Как пишут автомобилисты: «Внешне красивая, клиренс, подвеска, всё норм, но внутрь сядешь — и страдаешь».