Двигатель у «европейки» тот же, КПП не сильно лучше, остальное вызывает споры.

Европейская версия Renault Arkana, источник: Renault
Европейская версия Renault Arkana, источник: Renault

В Евросоюз «завезли» свою спецификацию Renault Arkana, причем с явными различиями по технической части относительно «Арканы», продающейся в РФ. Новость поделила автолюбителей на два лагеря.

Почему в России нужна «Аркана» как в Европе

Платформа. Модернизированное шасси B0 в случае с европейской Renault Arkana превратилось в CMF-B, на которой базируются местный Captur, а также Clio и Nissan Juke 2. Новая платформа оказалась желанной для многих россиян, считающих прежнюю «тележку» для «стран третьего мира»: «Для цивилизованной публики, совершенно другие авто предлагают», «B0 в Европе только для Dacia», «Новая платформа, а не ископаемое из 90-х», — пишут пользователи порталов Drom и Drive.

Салон. Хоть колесная база «забугорной» Renault Arkana и уменьшилась на 1 мм, высота выросла на 6 мм, а ширина и вовсе на 23, а значит, внутри машины стало просторнее. Но главное «за» европейской «Арканы» — интерьер, дизайн которого нравится российским автомобилистам куда больше локального. «Салон бесподобен, и это прям сильное преимущество», «Вот не могли нам такой же интерьер запилить», «Салон повеселее нашего», — сетуют в Сети.

Или всё-таки не нужна

«В чужих руках ломоть кажется толще», — таким видят недовольство автомобилистов российской «Арканой» и восхищение европейской те, кого местный вариант вполне устраивает. «Робот» в качестве трансмиссии — сомнительное преимущество перед «российским» вариатором. Так что первое «против» Renault Arkana для Европы — это привод:

Салон европейской «Арканы» — главный повод для восхищения. Источник фото: Renault
Салон европейской «Арканы» — главный повод для восхищения. Источник фото: Renault

«Безальтернативный недопривод», «Нам такое не нужно», «Чего там хорошего, монопривод и тот же самый 1.3», — ругают водители исключительно переднеприводного «француза».

Дорожный просвет, пониженный до 18,6 см, не нравится россиянам. «Клиренс ни о чем», «Это европейцу клиренс не важен», — подчеркивают важность этого пункта для России автомобилисты.

Действительно, для российских дорог просвета у «европейки» маловато, и полный привод для многих скорее необходимость. Но «россиянка» особенно расстраивает салоном. Как пишут автомобилисты: «Внешне красивая, клиренс, подвеска, всё норм, но внутрь сядешь — и страдаешь».