Тольяттинский бренд готовится выпускать машины на платформе CMF-B.
Известие о выходе «европейской» Renault Arkana опечалило российских владельцев кросс-купе. Авто не «для нас» создадут на новой платформе и оснастят другими моторами. Редакция сайта Pokatim считает, что через несколько лет «АвтоВАЗ» сможет выпускать обновленный французский паркетник и для нашего рынка.
«Аркана» для Европы превосходит по размерам известную модель за счет использования архитектуры CMF-B, тогда как российская версия создана на устаревшей «тележке» B0. Интересно, что сейчас на Волжском автозаводе строится сборочная линия, которая будет выпускать автомобили именно на этом шасси.
Также «европейская» Renault Arkana выглядит богаче — машина получила оригинальный обвес со стильными вставками, крупные накладки на крыльях, дополнительный хром и иную начинку для задних фонарей. Перемены затронули и внутреннее убранство — появились переделанная передняя панель, новая центральная консоль, 9-3-дюймовый развлекательный комплекс и цифровая «приборка». Использование платформы CMF-B позволило установить адаптивный круиз с опцией удержания в полосе.
Что касается технической части, то и тут произошли изменения: автомобиль разжился целой гаммой гибридных агрегатов. Под капот поставят электромотор, 1,6-литровый «атмосферник» и стартер-генератор, которые суммарно будут выдавать 140 «лошадок». Также предложат и «мягкие» гибриды на основе «турбочетверок» мощностью 140 и 160 «скакунов». Но полного привода не будет, хотя он паркетнику и не нужен.
Очевидно, что данная модификация «Арканы» серьезно отличается от той версии кросс-купе, которая представлена на рынке России. Да и пользователи Сети мгновенно отреагировали на такую Renault Arkana: «Аркана здорового человека», «Такое кросс-купе нам нравится больше».
При этом, российская версия «француза» зарекомендовала себя распространёнными недостатками: это и дешевый пластик в салоне, и «проблемная» мультимедийная установка, и длинный подлокотник с оголенными штырями. Но у авто не отнять привлекательной внешности, которую хвалят даже «хейтеры», потому компании Renault будет выгодно вывести на российский рынок европейскую версию Arkana.
Возможным минусом такой идеи выступает тот факт, что если «АвтоВАЗ» и решится на воплощение данной задумки в жизнь, то только через 2-3 года, когда на заводе закончится подготовка новой сборочной линии. К этому времени, конкуренты могут перещеголять европейскую Renault Arkana в оснащении и дизайне.