Старинный седан, который не уступает современным иномаркам.

Фото: ГАЗ-3105, источник: ГАЗ
Фото: ГАЗ-3105, источник: ГАЗ

То, что классические «Волги» устарели, были понятно в начале 90-х. Горьковский автозавод решил как-то выходить из положения выпуском новой машины, которая подошла бы и простым «смертным», и чиновником высокого ранга. Таким и стал этот «Газик», общий тираж которого составил всего 55 экземпляров.

Фото: ГАЗ-3105, источник: ГАЗ
Фото: ГАЗ-3105, источник: ГАЗ

Что по «внешке»

Авто напоминает классический седан, который по очертаниям отсылает ко всем иномаркам сразу. Особенно машина смахивает на Audi 100. Седан смотрится намного солиднее конкурентов того времени. Фары стоят «родные», хотя некоторые «колхозят» туда оптику, позаимствованную у зарубежных конкурентов.

«Техника»

«Газовцы» оснастили данную «Волгу» 3,4-литровым V6 от Toyota, который выдает от 190 до 205 лошадиных сил при 298 Нм крутящего момента. Этот движок ставили на Toyota Land Cruiser, Tundra и трактор Т-25. Агрегат отличается продольным расположением, хотя машина полноприводная. Это говорит о том, что «морда» очень тяжелая. В паре с движком работает «газовая» 5-ступенчатая «механика».

Багажник

Его полезное пространство составляет полкуба. В подполе скрывается «запаска», а крышка поддерживается гидроупорами.

Как едет

С места трогается шустро, и хотя плавность «волговская» при езде есть, но она уже не та. В повороты машинка влетает лихо и уверенно. Управлять этим ГАЗ-3105 приятно, а посадочные места от Volvo создают комфорт при движении. По сути, такой «Газик» обладает «иномарочным» характером — лучше него в России в те годы не выпускали.

Фото: интерьер ГАЗ-3105, источник: ГАЗ
Фото: интерьер ГАЗ-3105, источник: ГАЗ

ГАЗ-3105 на полном приводе вполне может «задвинуть» иностранных конкурентов за счет красиво выделанной внешности, «нафаршированного» салона и ходовых параметров. На фоне него остальные модели Горьковского завода выглядят блекло. «Вот, что мы потеряли», — грустят в Сети россияне.