Хотелось бы «автомат», но и так сойдет.

Фото: Haval H5, источник: Haval
Фото: Haval H5, источник: Haval

Тульский Haval H5 привлекает не только монументальной «внешкой», но и другими параметрами, которых нет у конкурентов за 1,2 млн рублей. Об этом можно узнать из обзора, опубликованного на YouTube-канале «Я Рулю».

Фото: Haval H5, источник: Haval
Фото: Haval H5, источник: Haval

В первую очередь, это тихий ход на Haval H5, который не снился ни «Крузакам», ни «Патрикам» — «шумка» на этих вездеходах оставляет желать лучшего. И если с комфортабельностью у «японца» все в порядке, то в этом плане китайский «рамник» опять переплюнул российского соперника. На передних сиденьях у «Хавейла» есть электроприводы сидений, которые способны по максимуму регулировать «седло» в зависимости от желаний владельца.  Автолюбителям, которые ездят на отечественном внедорожнике, приходится довольствоваться механическими регулировками.

Динамики на «поднебесном» внедорожнике тоже хватает с лихвой, несмотря на вялый старт. И хотя машинка начинает набирать разгон только после 60 км/ч, это не считается критичным недостатком, считает блогер.

Еще одним важным отличием Haval H5 от «Патриота» считаются дисковые тормоза. Они шустро отвечают на прикосновение педали.

Радует и умеренный расход топлива — Haval H5 «съедает» всего 8,9 литров на 100 километров в смешанном цикле. Этим он запросто может «положить на лопатки» и УАЗ «Патриот», и Toyota Land Cruiser, которые кушают «горючки» в два раза больше. Этот факт также говорит в пользу китайского вездехода.

Фото: салон Haval H5, источник: Haval
Фото: салон Haval H5, источник: Haval

В Сети бывалые водители отметили, что «китаец» обладает более крепкими кузовом и ЛКП, чем «Патрик». Если у последнего «рыжики» и сколы — это обычное явление в первый год эксплуатации, то «Хавейл» может похвастаться отсутствием данных изъянов даже при длительном использовании за счет оцинковки и дополнительной защиты подвески. Кстати, коррозия не щадит кузов и лакокрасочное покрытие «Крузаков».

Без минусов у «китайца», конечно, не обошлось:

  • Нет поясничных упоров — водителю «аукнется» болью в спине затяжное путешествие.
  • Медленный старт с места — сцепление выжимается легко, но с места машинка трогается жестковато.
  • Плавающие в холостую обороты.
  • Облегченное рулевое колесо. Виляет и приходится удерживать с усилиями.
  • Нет «автомата» как у соперников, только «механика» — для кого-то это минус.

Но недостатки терпимы с учетом цены. На основании приведенных фактов, Haval H5 — лучший «рамник» за 1,2 млн «деревянных». В этом ценовом сегменте сразу можно отмести УАЗ «Патриот», шумный и прожорливый, да и комфортом в сравнении с «Хавейлом» там и не пахнет.