Ценники выросли в среднем на 1,6%, причем «втихую», без комментариев от «АвтоВАЗа».
С 1 октября «АвтоВАЗ» поднял цены на модели LADA. Больше всего подорожала Vesta в кузове седан — прибавка составила 14 000 рублей, или 2,1%. За Granta придется выложить на 8-13 тысяч больше, за «Ниву» 4×4 — 9000 рублей, кроме версии Bronto, ценник которой остался неизменным. Меньше всего, то есть на 1%, изменилась относительно предыдущей цена LADA Largus Cross CNG, сообщает портал Drom.
Ценники на автомобили LADA выросли не впервые за текущий год, напротив: подорожание происходило уже четырежды — в январе, апреле, мае и июле. Но автомобилисты, как обычно, возмущены, особенно учитывая, что производитель этот факт не обнародовал — пресс-служба молчит. Однако мнения расходятся и здесь.
Повышение цен на LADA прокомментировали пользователи «Дрома» и Auto. Mail. Негатива заметно больше: многие водители не понимают, почему отечественные автомобили стоят всё дороже, по цене приравниваясь к иномаркам. «Шутка о Гранте за миллион уже не такая смешная», «За конька-горбунка миллион рублей отдай, а там нет ни полного привода, ни дизеля, ни гибрида», «Если машина для народа, то ценник — 300 тысяч максимум», «Вот и стабильность привалила», «Завод унитазов решил денег срубить», — возмущается Сеть.
Сообщать о подорожании LADA «АвтоВАЗу» ни к чему, считают еще одни автомобилисты, ведь те же «Веста» и «Гранта» до сих пор находятся в лидерах продаж на рынке: «Покупать будут всё равно». «Спрос есть, надо зарабатывать».
Впрочем, закономерным и понятным повышение цен на «Лады» кажется отдельным пользователям, которые готовы поспорить с возмущающимися, с учетом скачков валют, затрат на производство, повышения цен на комплектующие от зарубежных поставщиков и других факторов. Тем более, что в среднем стоимость машин LADA изменилась не критично. Так, они аргументируют:
«За 5 раз цена за год изменилась всего на полтинник», «Иноведра только за один раз поднимают от 50 до 150 тыс. и выше», «С июля по сентябрь курс евро вырос с 80 до 93, на 16%. Неудивительно, что АвтоВАЗ пересматривает цены».
Действительно, «АвтоВАЗ» — не единственный производитель, автомобили которого растут в цене. Однако для среднестатистического россиянина даже подорожание в 50 тысяч за год — сумма не «копеечная». Понять автопроизводителей можно, ровно как и тех, кто на новую машину из бюджетного сегмента копил свои «кровные» — такие водители всё же окажутся в проигрыше.