Скептицизм в этом вопросе лишний — продажи «китайцев» и их репутация только растут.
Умы россиян всё еще полнятся стереотипами относительно китайских автомобилей — и, по сути, это главная причина, которая мешает «поднебесным» автопроизводителям стать в один ряд с корейскими хитами продаж в РФ. Ситуация изменится уже через десять лет, уверена редакция Pokatim. На это есть ряд причин.
Китайцы знают, что делают
Количество моделей авто, представленных на российском рынке, за 6 лет сократилось аж на 30%, сообщает агентство «Автостат». Больше всего в разнообразии машин потеряли производители из США — 48%, а затем Японии — 41%. Как ни странно, модельный ряд китайских брендов пострадал меньше всего — на 17%. Глядя на то, как сетуют на уход тех или иных моделей из России автомобилисты, становится ясно, что разнообразие — это скорее преимущество марки, а не недостаток, чем и руководствуются китайцы.
Сложившаяся ситуация с сокращением линейки авто говорит о том, что производители сделают ставку на свои бестселлеры. То же, определенно, продолжат делать и китайские бренды вроде Haval, Geely, Chery и Changan, развивая популярные модели за счет выпуска обновлений и доработки «косяков», которых уже не так много. Но это еще не самое главное.
Уйдет страх больших пробегов
Туман сомнений о надежности машин из Поднебесной развеется примерно через десять лет, когда ещё новые модели подтвердят свой ресурс большими пробегами от 150 000 км и выше. Это приведет к повышению ликвидности автомобилей на вторичном рынке — люди охотнее начнут брать условные «Атласы» и «Тигго» в статусе б/у.
Соотношение цены и качества
Похоже, что «китайцы» дышат в затылок народной любимице «Крете», диапазон цен на которую составляет 1 027 000 — 1 567 000 рублей. За схожую цену «китайцы» могут предложить похожую техническую «начинку» и более широкий набор «плюшек» — это те же Haval H6, Geely Coolray, Chery Tiggo 7, Changan CS35 Plus и другие модели. Некоторые уступают «корейцу» только отсутствием полного привода и АКПП.
Традиционные придирки вроде дурно пахнущего салона, «украденного» дизайна и гниющего насквозь кузова применять к «поднебесным» машинам сложно — отзывы владельцев за последние лет пять их опровергают. Поэтому «китайцам» вряд ли составит большого труда догнать как минимум бюджетных «корейцев» в классе SUV в ближайший десяток лет — для этого есть все предпосылки.