«Подружиться» с мудреной электрикой внедорожника поможет лайфхак с амперметром и предохранителями.

Фото: Jeep Grand Cherokee 2006, источник: Jeep
Фото: Jeep Grand Cherokee 2006, источник: Jeep

Покупая Jeep Grand Cherokee на «вторичке», автомобилисты получают «головную боль» в виде проблемной электрики. Однако найти причину «утечки» заряда не составит большого труда, уверены опытные «джиповоды» на Wroom.ru.

«Электрика — слабое место, особенно после наших „умельцев“. Не успел побороться с датчиками, разъемами и задними фонарями, как начались пляски с аккумулятором — пропадает заряд», — жалуется владелец «Гранд Чероки» 2006 года после 2 месяцев и 8 тысяч км с «Джипом».

«Раньше было проще: снял с АКБ массу, не морочишься о разряде. А на современных даже этого нельзя — сразу что-то не так», — подтверждают автолюбители в Сети.

Постоянно снимать и заряжать аккумулятор, бояться заглохнуть в неподходящий момент и не завестись — сомнительные перспективы.

Тем не менее, «подружиться» со сложной проводкой, объединяющей уйму систем и приборов, можно. Владелец Grand Cherokee II поколения рассказал, что сузить круг поиска «виновника» «утечки» заряда АКБ поможет простой лайфхак:

  • При заглушенном моторе скидывается «минус» с аккумулятора.
  • В образовавшийся разрыв подключается амперметр. Следующие 5 минут нужно подождать. В это время компьютер проведет диагностику, а величина силы тока будет «плавать».
Фото: Jeep Grand Cherokee 2006, источник: Jeep
Фото: Jeep Grand Cherokee 2006, источник: Jeep
  • Если после перехода бортового компьютера в спящий режим ток стабильно выше 40 мА, это признак наличия «пробоя». Чтобы его вычислить, нужно поочередно выдергивать по одному предохранители и наблюдать за показаниями амперметра.

По мануалу не сложно узнать, какой предохранитель за какую систему или участок отвечает. Если же показания амперметра стабильно стоят на уровне около 40 мА после диагностики, то с электрикой все в порядке — пора задуматься о замене АКБ.