«Кретовод» должен выбрать между рациональностью и сокращением затрат.
Насколько далеко готовы зайти покупатели бюджетного кроссовера Hyundai Creta в деле сокращения затрат, автомобилисты обсудили на портале Drive2.ru.
«Крета» долгое время остается самым востребованным в России «бюджетником» класса SUV, хотя ее стоимость уверенно перевалила за отметку в миллион рублей. Самая дешевая версия стоит 1 042 000 рублей, а топовая — 1 582 000 рублей. При таких расценках, а также стоимости топлива, автохимии, шин и прочих «мелочей», естественным желанием «кретоводов» выступает «вычеркнуть лишнее» из обслуживания.
Как не заплатить лишнего?
Стоимость ТО кроссовера у дилера автолюбители считают завышенной и отмечают, что от некоторых моментов можно отказаться, а некоторые вопросы решать самостоятельно:
- Салонный и воздушный фильтры можно использовать вдвое дольше, если очищать их продувкой воздухом с помощью компрессора.
- Если забился масляный фильтр, можно не тратиться на новый. Можно старый промыть бензином и просушить компрессором.
- Не обязательно каждый раз доливать техжидкости — антифриз, тормозную жидкость, если их уровень не ниже нормы. Дилеры же за это «накидывают» цену, уверены «кретоводы».
- Нужно настойчиво требовать допуска в ремзону и следить за тем, чтобы не проводилось лишних процедур, за которые платит клиент.
- Также некоторые официальные сервисы даже в рамках регламентных ТО вносят в прайс диагностику двигателя, что также не что иное как попытка «вытрусить» из клиента больше, уверены водители и рекомендуют:
«Если чек не горит и не загорался, нет смысла переплачивать тысячу, а то и больше, за простое подключение к компьютеру, чтоб сказали: все в порядке».
Отказавшись от диагностики и сэкономив на этом деньги, лучше уж приобрести EML и платную диагностическую программу, считают «кретоводы».
- Можно сэкономить на расходных материалах, если покупать и привозить их в сервис самостоятельно. Однако в таком случае есть риск того, что ОД откажет в гарантийном ремонте в случае проблемы, ведь не может ручаться за качество предоставленных клиентом «расходников».
- Сэкономить на ТО можно заранее обзвонив сервисы на предмет стоимости и выгоды доппредложений:
«Соглашаюсь лишь в том случае если они по акции и не превышают стоимости в обычных сервисах. Перед каждым обслуживанием, за месяц- два, обзваниваю дилеров», — пишет владелец Hyundai Creta.
- Также не стоит отказываться от дисконтных карт, которые позволяют воспользоваться скидкой.
Цена вопроса и его смысл
Следуя этим правилам, судя по отзывам «бывалых», можно сэкономить на каждом ТО от 2-3 тысяч рублей:
«За два пройденных ТО заплатил в итоге 13 тысяч при номинале 19».
В то же время, считают рациональные «кретоводы», такая экономия не стоит «свеч»: зачем покупать автомобиль дороже миллиона и рисковать гарантией ради сомнительной экономии 2-3 тысяч рублей в год или в пару лет?