Во время визита в автосалон за «детищем АвтоВАЗа» от неприятных сюрпризов порой спасает банальная внимательность.
![Дилеры обманом навязывают услуги, считают в Сети. Фото: дилерский центр LADA, источник: amsrus](https://imgproxy.pokatim.ru/tO24APA7DdneyFsxfEl-h92b-aD46DG1WayVaEktHhc/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMC8xNjAzMzc1MDEyX2V0a2gwc3JxMXUyeTg3ZXN6dm0xc2xnbWd6c2Rmd2o3d2t3YW94MG8uanBlZw.jpeg)
Хотел взять седан LADA Vesta по указанной в ценнике стоимости, а оказалось, что нужно заплатить ещё 12 тысяч рублей за краску и 25 тысяч за «допы», да еще и от безнала отказались — такой историей поделился пользователь портала Pikabu. Но праведный гнев на дилеров «АвтоВАЗа» тут не совсем уместен — редакция Pokatim.ru разобралась в нюансах.
В залах дилерского автосалона стоят «витринные» образцы машин. Итоговая стоимость на ценнике относится не к выставочному автомобилю, который уже оснащен дополнительным оборудованием, а к базовой комплектации LADA Vesta без него. Ценник кажется двояким, но маленьким шрифтом на нем дописано, сколько к этой стоимости прибавляют уже установленные на «Весту» «допы».
С краской то же самое: по-прежнему мелко, но черным по белому в прайсах LADA пишут, что бесплатно предполагается только белый «Ледниковый» цвет, а металлик «Плутон» или другой оттенок, в который выкрашена выставочная Vesta, стоит как раз 12 тыс. рублей.
«Допы» в виде ковриков и «родной» сигнализации и впрямь для кого-то лишние. Но и «пустую» машину по минимальной стоимости купить можно. Просто заказывать ее нужно раньше и запастись терпением: процесс может затянуться на месяцы.
![Не стоит забывать про мелкий шрифт. Фото: @AlianaBelan, портал Pikabu.](https://imgproxy.pokatim.ru/1YfALvZLt486j-AMl1JNP2halEtoOHeCYRUBzF4d2do/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMC8xNjAzMzc1MDM1X3VjZTJyd2Q2eTV5OWd3YXlucjNpbnd6ZXAxdHdqdnliMnUxeXR4MGEuanBlZw.jpeg)
Что до отказа принимать безнал, то дело в банковской комиссии при безналичном расчете, которая взимается с продавца и может достигать 2%. Разница себестоимости автомобиля и итоговой цены в салоне LADA составляет 4-6%. Дарить половину прибыли банку дилеры не намерены, поэтому могут выставить счет в размере комиссии покупателю за оплату картой, либо попросить его принести «наличку».
Материалы по теме
Вот так уловкам дилеров LADA есть объяснение: они в основном построены на невнимательности водителей и не переступают через рамки закона, но работают, если читать прайс-листы по диагонали. Но продавать авто без «допов» дилерским центрам действительно невыгодно, поэтому все образцы в автосалонах уже «упакованы» и рассчитаны на нетерпеливых покупателей.