Во время визита в автосалон за «детищем АвтоВАЗа» от неприятных сюрпризов порой спасает банальная внимательность.

Дилеры обманом навязывают услуги, считают в Сети. Фото: дилерский центр LADA, источник: amsrus
Дилеры обманом навязывают услуги, считают в Сети. Фото: дилерский центр LADA, источник: amsrus

Хотел взять седан LADA Vesta по указанной в ценнике стоимости, а оказалось, что нужно заплатить ещё 12 тысяч рублей за краску и 25 тысяч за «допы», да еще и от безнала отказались — такой историей поделился пользователь портала Pikabu. Но праведный гнев на дилеров «АвтоВАЗа» тут не совсем уместен — редакция Pokatim.ru разобралась в нюансах.

В залах дилерского автосалона стоят «витринные» образцы машин. Итоговая стоимость на ценнике относится не к выставочному автомобилю, который уже оснащен дополнительным оборудованием, а к базовой комплектации LADA Vesta без него. Ценник кажется двояким, но маленьким шрифтом на нем дописано, сколько к этой стоимости прибавляют уже установленные на «Весту» «допы».

С краской то же самое: по-прежнему мелко, но черным по белому в прайсах LADA пишут, что бесплатно предполагается только белый «Ледниковый» цвет, а металлик «Плутон» или другой оттенок, в который выкрашена выставочная Vesta, стоит как раз 12 тыс. рублей.

«Допы» в виде ковриков и «родной» сигнализации и впрямь для кого-то лишние. Но и «пустую» машину по минимальной стоимости купить можно. Просто заказывать ее нужно раньше и запастись терпением: процесс может затянуться на месяцы.

Не стоит забывать про мелкий шрифт. Фото: @AlianaBelan, портал Pikabu.
Не стоит забывать про мелкий шрифт. Фото: @AlianaBelan, портал Pikabu.

Что до отказа принимать безнал, то дело в банковской комиссии при безналичном расчете, которая взимается с продавца и может достигать 2%. Разница себестоимости автомобиля и итоговой цены в салоне LADA составляет 4-6%. Дарить половину прибыли банку дилеры не намерены, поэтому могут выставить счет в размере комиссии покупателю за оплату картой, либо попросить его принести «наличку».

Вот так уловкам дилеров LADA есть объяснение: они в основном построены на невнимательности водителей и не переступают через рамки закона, но работают, если читать прайс-листы по диагонали. Но продавать авто без «допов» дилерским центрам действительно невыгодно, поэтому все образцы в автосалонах уже «упакованы» и рассчитаны на нетерпеливых покупателей.