Отечественный мотор 14 лет работал без ремонта.
![Виновник торжества. Изображение: портал «Покатим»](https://imgproxy.pokatim.ru/hfWwTLuBn1uqa1-iSvr0KigFrjiQJajyDB-aMoVVsS8/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMC8xNjAzMzczMTU1X3dzdzdjeXVvcXJuamxkZnZsaTV0cWVleXNneWE0anhwa2h1Z2FicTMuanBlZw.jpeg)
Головки двигателя ЗМЗ-51 покрылись нагаром, прокладка превратилась в труху, но автобус продолжал ездить и добил отметку в 1 млн километров. Показал «неубиваемый» мотор блогер с YouTube-канала «PRO Моторы», пересказала редакция портала «Покатим».
Ходил «движок» на «ПАЗике» прямо с завода, с одним водителем, с 2006 года. «Капиталки» двигатель не видел — подтверждением тому является состояние металла головки блока цилиндров.
![Посадочные места идеально чистые — «движок» ни разу не разбирали. Кадр: YouTube-канал «PRO Моторы»](https://imgproxy.pokatim.ru/I3kVZjzBno8swIrLhDf5KvBeah8C-eNp7ngxIpcjcTA/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMC8xNjAzMzczMTcxX2ZmcXJ2b3ZxbmRsZnBjd2VuOHVrc3d5cGQ3dnlndXN1amRkbWZzNWIuanBlZw.jpeg)
А вот поршневая на ЗМЗ-51 после миллионного пробега походила на коптильню. Шпильки окислились и покрылись нагаром, также «пепел» выгребали из цилиндров. Несмотря на запущенное состояние, автолюбители в Сети восхитились автомобилем.
«В 2005–2009 годах качественные движки выпускались. В то время на ЗМЗ внедряли японскую систему качества», — отметил бывший сборщик двигателей.
![Всё в золе, но часть головок даже не прогорела. Кадры: YouTube-канал «PRO Моторы»](https://imgproxy.pokatim.ru/k4csUMwWpaKZMLA2CuUN2HgwNuWR6Kus9wh3v876DYY/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMC8xNjAzMzczMjE5X2NnYXFxZDFrcHkzM3dpcHVsdXdzZXZ4azNoMmVqYmNiZmRsam9zeHUuanBlZw.jpeg)
«Посмотрите на цилиндры: 3 рабочих, только один сгорел. Вот оно качество, не то, что на LADA», — хвала не прекратилась.
Поршням двигателя мастер диагностировал большую выработку и пару задиров — после 1 млн км этот результат превосходный. Коленвал тоже оказался в отличном состоянии.
Блогер-механик считает этот мотор исключением, ведь обычно ЗМЗ-51 ездят не больше 300-350 тысяч. Также он уверен, что водитель-пенсионер не гонял на «ПАЗике» до отсечки. Автолюбители в Сети с мнением согласны.