Отечественный мотор 14 лет работал без ремонта.

Виновник торжества. Изображение: портал «Покатим»
Виновник торжества. Изображение: портал «Покатим»

Головки двигателя ЗМЗ-51 покрылись нагаром, прокладка превратилась в труху, но автобус продолжал ездить и добил отметку в 1 млн километров. Показал «неубиваемый» мотор блогер с YouTube-канала «PRO Моторы», пересказала редакция портала «Покатим».

Ходил «движок» на «ПАЗике» прямо с завода, с одним водителем, с 2006 года. «Капиталки» двигатель не видел — подтверждением тому является состояние металла головки блока цилиндров.

Посадочные места идеально чистые — «движок» ни разу не разбирали. Кадр: YouTube-канал «PRO Моторы»
Посадочные места идеально чистые — «движок» ни разу не разбирали. Кадр: YouTube-канал «PRO Моторы»

А вот поршневая на ЗМЗ-51 после миллионного пробега походила на коптильню. Шпильки окислились и покрылись нагаром, также «пепел» выгребали из цилиндров. Несмотря на запущенное состояние, автолюбители в Сети восхитились автомобилем.

«В 2005–2009 годах качественные движки выпускались. В то время на ЗМЗ внедряли японскую систему качества», — отметил бывший сборщик двигателей.
Всё в золе, но часть головок даже не прогорела. Кадры: YouTube-канал «PRO Моторы»
Всё в золе, но часть головок даже не прогорела. Кадры: YouTube-канал «PRO Моторы»
«Посмотрите на цилиндры: 3 рабочих, только один сгорел. Вот оно качество, не то, что на LADA», — хвала не прекратилась.

Поршням двигателя мастер диагностировал большую выработку и пару задиров — после 1 млн км этот результат превосходный. Коленвал тоже оказался в отличном состоянии.

Блогер-механик считает этот мотор исключением, ведь обычно ЗМЗ-51 ездят не больше 300-350 тысяч. Также он уверен, что водитель-пенсионер не гонял на «ПАЗике» до отсечки. Автолюбители в Сети с мнением согласны.