Появление ритуальной «Гранты» кажется водителям ироничным — на ней только в «последний путь».

Фото: Катафалк LADA Granta Prima, источник: паблик Kubcar, «Вконтакте»
Фото: Катафалк LADA Granta Prima, источник: паблик Kubcar, «Вконтакте»

Над созданием катафалка на базе популярного грузовика LADA Granta Prima поработала нижегородская компания «Сантлор-НН» совместно с фирмой «Промтех». Автомобиль получил характерную внешность в черных тонах и расписной кузов.

Появление ритуальной LADA Granta автолюбители на Wroom и Drom оценили довольно живо. В основном это критика фургона, безопасность которого оставляет желать лучшего.

«АвтоВАЗ — главный спонсор мертвых душ», «Только для этого Гранта и подходит», «Краш-тест с участием Ефремова показал безопасность этих фургонов», — комментируют пользователи Сети.

За основу «Гранты-катафалка» взята модификация «Прима» с длиной кузова 5,15 метра. Автомобиль для перевозки почивших отличается от коммерческой версии увеличенной по высоте надстройкой кузова. Дверной проем перенесли с боковой части назад. Стоит предположить, что в салоне фургона установлен постамент для гроба и особый микроклимат.

Фото: Катафалк ВАЗ-2111, источник: Drive2
Фото: Катафалк ВАЗ-2111, источник: Drive2

В целом LADA Granta Prima по параметрам подходит для специфической сферы деятельности. Использование отечественного катафалка позволит сэкономить средства на услуге. О стоимости самого автомобиля пока не сообщалось, но «Прима» обходится покупателю в 999 900 рублей.

Создается катафалк на базе «Лады» не впервые. В 2002 году была разработана и создана удлиненная версия универсала ВАЗ-2111 под ритуальные нужды. Серийного производства модель так и не увидела, появившись лишь в одном экземпляре.