Поживем — увидим.
Новая LADA Granta 2021, частично унифицированная с Renault Logan за счет другой платформы CMF-B-LS, может стать началом конца «АвтоВАЗ» или дать новый толчок к развитию компании. Такими соображениями поделились автолюбители в комментариях на портале Drive2.
Как известно, «Гранта» в следующем воплощении может представлять собой привычный для всех «Логан», к которому прицепили «морду» от LADA Vesta. Да и новое шасси может предусматривать увеличение размеров салона и багажника, расширение оснащения. Не исключено, что под капотом «народника» второго поколения больше не останется «вазовских» моторов и «коробок», а будут стоять движки от Renault. Конечно, из-за этого машина серьезно подорожает.
В Сети на переход LADA Granta на новую платформу отреагировали неоднозначно. Часть водителей отрицательно отнеслась к таким намерениям альянса, считая, что из-за этого фактически не останется самобытных моделей «АвтоВАЗа» с «родными» запчастями. «Превратимся в придаток, потерям свою инженерию», «Эта платформа — сверхбюджетный унитаз, у французов даже КПП нормальной не оказалось — не намного лучше ВАЗа», — высказались пользователи.
Впрочем, большинство отзывов были положительными. Есть мнение, что внедрение иностранных технологий в «Гранту» — на самом деле прогресс. «Корея тоже ранее копировала японские разработки, а теперь выпускает самостоятельные модели. Так и вазовцы — начнут с Гранты, а там посмотрим», «С приходом французов на АвтоВАЗ всё только улучшилось», «Хорошая задумка», «Платформа обкатана — Гранту может ждать успех», — пишут на форуме.
Таким образом, переход LADA Granta на новое шасси автолюбители скорее одобряют: это позволит сделать «народник» более комфортным и исправить старые недостатки. Но многие опасаются, что французы полностью поглотят «АвтоВАЗ» и лишат его старых проверенных технологий. Однако только время расставит все на свои места.