И овцы целы, и волки сыты.
Автомобилисты возлагают на LADA Vesta FL большие надежды, ведь «АвтоВАЗ» проведет «работу над ошибками», сделав обновленную «Весту» лучше. На чем инженерам стоит сосредоточиться в первую очередь, узнала редакция портала «Покатим!».
«Свежий» внешний вид авто, отсутствие стука под капотом и опасности возгорания — это, несомненно, плюсы. Однако в этом списке по-прежнему не числится наболевшего для автолюбителей вопроса со сцеплением.
В «Весте» нужно больше «Гранты»
«Пошерстив» каналы YouTube и отзывы на Drom и Drive2, редакция «Покатим!» не смогла не отметить частоту, с которой появляются жалобы на так называемый эффект «ПАЗика» и «хруст» механической «коробки» LADA Vesta при переключении передач:
«Очень сильная тряска при трогании с выпрыгиванием двигателя из-под капота. Невозможность включить заднюю без хруста, затруднено включение передних», «С 15000 км начался „ПАЗик“ в пробках», — отмечается в разных «бортжурналах» на «Драйве».
Журнал «За Рулем» также отмечал, что у «Весты» с MT и AMT, особенно с мотором 1.6, довольно скоро начинают вести себя «неприятно»:
«Едет, но как-то не так».
Vesta заводом оборудуется комплектом сцепления Valeo, которое «не вывозит». Автомобилисты мучаются до истечения срока гарантии или машут на нее рукой, меняя «Валео» на «сцепу» бюджетной LADA Granta — LUK. Почему не делать так с завода?
«Поведение машины изменилось, скрипы втулок пропали. Переключения ровные и четкие, намека на дерготню при трогании с места нет», — пишет на «Дроме» владелец Vesta с AMT после замены сцепления.
Резерв для выгоды
Голосование на портале «Лада.Онлайн» показывает, что более чем 42% респондентов выступают за «грантовское» сцепление. Тогда как Valeo набирает всего 18% голосов.
В промышленных масштабах, если Granta «поделится» с «Вестой», это может обеспечить «АвтоВАЗу» выгоду. Ведь розничную стоимость LADA Vesta даже с более дешевым узлом от бюджетной «Гранты» менять не нужно.