Комплектующие от старых иномарок, но это даже хорошо.

LADA Vesta SW Cross 2020. Фото: Drive2
LADA Vesta SW Cross 2020. Фото: Drive2

Гордость российского автопрома, «Лада Веста Кросс» решили проверить на качество сборки и наличие отечественных запчастей. Двигатель, ходовую и салон — механики с YouTube-канала «Клубный сервис» разобрали седан до голого металла. О том, как Vesta прошла проверку на «вшивость», рассказывает редакция портала «Покатим».

Плод любви француза и американца

На всех узлах и агрегатах «Весты Кросс» красуется надпись LADA, но обольщаться не стоит, собраны они из иностранного теста. Блок управления — французский, реле в нём португальские.

Всё чужое, а полочка под аккумулятор «родная», российская. Кадр: YouTube-канал «Клубный сервис»
Всё чужое, а полочка под аккумулятор «родная», российская. Кадр: YouTube-канал «Клубный сервис»

Двигатель вроде и собран в Тольятти, но разработан во Франции, в «нулевых». ГБЦ, коленвал и блок отлиты дома. А вот впускной коллектор, стартер и прочая навесная электроника «не местные».

Make America great again

Пока вся Россия следит за выборами в США, на «народную» LADA Vesta ставят американские тормоза (цилиндр, вакуумный насос и суппорты). Видимо, чтобы США тормозили не только экономику страны, но и её «народные» авто. Кстати, седан из-за запчастей сильно зависит от курса «вечнозелёных» валют и рискует подорожать в 2021 году.

«Комплектующие импортные, их продают за доллары и евро. С падением курса рубля, «Весту» мы будем покупать за 1,5 млн рублей, а не за миллион как сейчас», — отметил механик.
Из российских тут только патрубки. Кадр: YouTube-канал «Клубный сервис»
Из российских тут только патрубки. Кадр: YouTube-канал «Клубный сервис»

Кузов — хорошо, «шумка» — привет из XIX века

Сварные швы, качество металла и слой антикора на днище кузова SW Cross 2020 механик похвалил. Но разбор до последнего винтика раскрыл, что виброизоляцию лепят как попало: на левой арке лишь 1 кусок, на правом 2.

Наклеены материалы «как попало». Кадр: YouTube-канал «Клубный сервис»
Наклеены материалы «как попало». Кадр: YouTube-канал «Клубный сервис»

Логики тут нет, как и новизны в технологиях шумоизоляции, которую на «Кроссе» обеспечивает войлочный ковёр. Да, помогает, но в целом, технология применялась ещё на каретах, при царском дворе.

По итогу, авто собрано из местами устаревших импортных запчастей, но при этом и стоит дешевле, чем тот же Nissan Juke или Renault (главный донор и владелец «АвтоВАЗа»). Потому мастер считает Vesta Cross 2020 оправдывающим свои деньги, пусть и не совсем русским.