Тольяттинцы с B0 перехитрили сами себя.

Фото: LADA Granta - слева, Datsun - справа, источник: LADA и Datsun
Фото: LADA Granta - слева, Datsun - справа, источник: LADA и Datsun

«Малолитражки» Datsun покинут конвейер «АвтоВАЗа», чтобы возродиться на калининградском «Автоторе». Волжскому гиганту придется нелегко, ведь его окружат со всех сторон. Очередной «удар в спину» будет от «Ниссана», полагает редакция портала «Покатим!». В пользу такого мнения говорят несколько аргументов.

Nissan нацелен на былое величие

Datsun on-Do и mi-Do покинут «вазовские» линии уже в декабре. Об этом сообщается на «Лада.Онлайн»:

«АвтоВАЗ полностью прекращает производство автомобилей Datsun. 18.12.2020 года будет собран последний автомобиль данной марки».

Каждый шестой «бюджетник», сходящий с конвейера, это «Датсун» с «ниссановской» ДНК. Спрос на авто есть. За 6 лет присутствия на российском рынке марка, не имея изначально собственной сети, заслужила доверие благодаря японскому подходу к дизайну и качеству сборки даже недорогих машин. Автолюбители готовы платить за «Датсун» на 30-47 тысяч больше, чем за «Гранту».

Фактически, Datsun и его успех можно рассматривать, как инструмент взятого компанией Renault «под крыло» Nissan по возвращению былого авторитета, доверия и популярности. На это указывает и заявление пресс-службы «Ниссан», сделанное в мае:

«Компания приняла решение оптимизировать инвестиции на российском рынке. Для этого мы завершим производство Datsun в конце 2020 года и консолидируем все ресурсы для укрепления брендов Nissan и Infiniti».

Уход от «АвтоВАЗа», также «опекаемого» французами, может свидетельствовать о подготовке японцев вновь отправиться в «свободное плаванье».

Фото:  Седан Datsun on-DO, источник: Datsun
Фото: Седан Datsun on-DO, источник: Datsun

«Переезд» в Калининград

«АвтоВАЗ», как известно, готовится к переводу Granta на «тележку» B0 и освобождает линии под модернизацию «Гранты», «Иксрея» и, вероятно, новые модели.

«Датсуну» на базе Kalina/Granta с «вазовским» 1.6 пора искать другую «тележку», на которую можно «переехать», ведь «калиновская» канет в лету.

Интересным совпадением выступает то, что решение Nissan о точных сроках прекращения сотрудничества с «АвтоВАЗом» последовало почти одновременно с озвучиванием калининградским предприятием «Автотор» планов на выпуск новой собственной модели.

«Автотор» давно собирает «корейцев», которые составляют серьезную конкуренцию «Весте». Скооперировавшись с KIA (бюджетная «рио-платформа) и «Автотором» (производственные линии и желание предложить россиянам новую марку недорогого качественного авто), Nissan может возродить «Датсун» под другим именем и со своим 1.6-мотором уже в Калининграде:

  • без участия и контроля «Рено»;
  • без оглядки на интересы «АвтоВАЗа».

Таким образом, если Hyundai с калининградским партнером «поделится» платформой от «Сонаты», как это предположили на портале Driver-News, а KIA — от «Рио», то при участии Nissan «Автотору» удастся успешно конкурировать с «АвтоВАЗом».

«АвтоВАЗ» уложат на лопатки

Фото: Хетчбек Datsun mi-Do, источник: Datsun
Фото: Хетчбек Datsun mi-Do, источник: Datsun

Смена платформы на В0 неизбежно приведет к удорожанию продукции Волжского завода. А поработает ли «ВАЗ» над качеством сборки и настройки машин, как это делал Nissan, вопрос открытый.

Выходит, «вытеснив» конкурента «Гранты» со своих линий и отказавшись от «калиновской» платформы, тольяттинский концерн подставил себя под двойной удар в спину: французы еще больше захватят российского гиганта, а японцы приложат руку к тому, чтобы насолить «АвтоВАзу» в конкурентной борьбе.