Поломка «бюджетки» на гарантии обернулась отказом — последствия пришлось «разгребать» целый год.

Тот случай, когда лучше предпочесть «механику». Изображение: портал «Покатим!»
Тот случай, когда лучше предпочесть «механику». Изображение: портал «Покатим!»

АКПП казалась автомобилисту преимуществом при покупке LADA Granta, но в итоге стала причиной разочарования в «АвтоВАЗе», приказав долго жить на втором году эксплуатации и 54 тысячах км пробега. С этого момента началась эпопея разборок с дилером, после которой владелец с портала Pikabu зарекся иметь дело с «Ладами».

Отказ в ремонте и бесконечные суды

Обслуживал свою LADA Granta владелец исключительно у «официалов» и в режиме «светофорных гонок» на машине не ездил. Поэтому отказ в ремонте по гарантии, которая к тому моменту еще не истекла, его удивил. Отказался ремонтировать «автомат» на «Гранте» и другой дилер «АвтоВАЗа» в городе. Тогда автомобилист направил к дилеру претензию, которая 30 дней лежала на почте без ответа. Пришлось подать в суд.

Интересно, что ранее LADA Granta была в ДТП, получив удар в крыло, но даже судебная экспертиза показала, что на поломку «коробки» это не повлияло. Тем не менее, районный суд владелец проиграл с простым вердиктом — «злоупотребление правом». Апелляционная и кассационная жалобы закончились тем же. А деньги, между тем, потрачены: «Больше 100 тысяч на суды ушло», — в печали «грантовод».

«Если брать Жигули, то на механике»

К такому выводу пришел владелец после судебной возни и странного отношения дилеров LADA к, казалось бы, обычной поломке КПП. И на это, считает автомобилист, есть две причины:

  • «Автомат» LADA Granta изначально рассчитан на маленькие авто вроде Nissan Micra, и «АвтоВАЗ» его настроил плохо. Результат — быстрый износ.
На судебные тяжбы и ремонт ушла почти ¼ стоимости новой «Гранты». Изображение: «АвтоВАЗ»
На судебные тяжбы и ремонт ушла почти ¼ стоимости новой «Гранты». Изображение: «АвтоВАЗ»
  • Похоже, что лицензии на обслуживание АКПП у дилеров «АвтоВАЗа» нет. При этом раньше «коробки» чинили, но в последнее время никакого ремонта, только замена. А в гарантии отказывают, перекладывая вину за поломку на покупателя.

«Коробку» владелец в итоге починил, но уже у «частников». «Ремонт АКПП после проигранных судов обошелся в 50 килорублей», — рассказывает водитель. То есть в сумме ушло 150 000 рублей, а это немногим меньше четверти цены самой дешевой LADA Granta с «автоматом» с «новья». Поэтому совет «грантовода» — брать машину на «ручке», чтобы проще и дешевле потом было починиться.