«Чех» выигрывает прочным кузовом, но уступает обгонной динамикой и стоимостью обслуживания.

Фото: LADA Vesta и Skoda Octavia A7, источник: «АвтоВАЗ» и Skoda
Фото: LADA Vesta и Skoda Octavia A7, источник: «АвтоВАЗ» и Skoda

5-летняя Skoda Octavia A7 и LADA Vesta — разные автомобили по классу, но у них есть одно общее — народный «ценник» в 900 000 рублей. Редакция портала «Покатим» сравнила между собой «ВАГ» и ВАЗ.

Плюсы и минусы «Весты»

Крыша и кузовные панели российского «народника» обладают качественной оцинковкой, но качество покраски пластиковых компонентов и хромированных элементов не самое лучшее — нередко краска отслаивается и появляются сколы.

Интерьер похвастает внушительным пространством на обоих рядах сидений, но разочаровывает отсутствие ниш в дверных картах и съемных отсеков, что затрудняет перевозку габаритных грузов. Да и качество материалов грубоватое, а оснащение значительно отстает от конкурентов, в том числе и от пресловутой «Октавии».

Моторы проверены и достаточно надежны. Самым слабым считается 106-сильный агрегат с «безвтыковыми» поршнями. Движка на 122 сил не хватает на трассе, также он до конца не избавился от «масложора». Французский мотор мощностью 114 «лошадок» значительно долговечнее, да и тише своих «собратьев».

Фото: экстерьер и интерьер LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»
Фото: экстерьер и интерьер LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»

К «механике» особых претензий нет, а вот AMT славится пинками и «задумчивостью» работы, но кроме того у последней коробки есть «ползучий» и «зимний» режимы. Вариатор надежнее и плавнее «робота» и доставляет высокий комфорт при обгонах или езде по хорошей дороге, но требует бережной эксплуатации. В среднем, расход топлива составил 6,9-7,4 литра на 100 км. Это лучший показатель в классе «бюджетников».

Кроме того, на обгонах «Веста» ведет себя лучше, чем «Октаха». ВАЗ сможет опередить фуру на трассе за 3-4 секунды, тогда как «ВАГ» делает это за 4-5 секунды. Но подвеска у Vesta выносливее, чем у Octavia, что сказывается не только на управляемости, но и на цене обслуживания.

Чем радует и расстраивает бу Octavia

Чешский автомобиль отличается крепким кузовом и прочным лакокрасочным покрытием. Сейчас на вторичном рынке можно отыскать «Октаху» с минимальным количеством сколов и почти без «рыжиков». Качество сборки интерьера намного лучше, чем у «Весты», да и функционал получше. Внутри места больше, чем у российского «бюджетника» — длинномеры помещаются свободно.

Движки и трансмиссии надежны и выдерживают до 500 000 км. Исключение составляет DSG, но если его вовремя обслуживать и не перегревать, то он способен выдержать больше 200 тысяч без капитального ремонта. Самым слабым мотором считают 1.6, который не едет с полным багажником.

Фото: экстерьер и интерьер Skoda Octavia A7, источник: Skoda
Фото: экстерьер и интерьер Skoda Octavia A7, источник: Skoda

Динамика у «Октахи» тоже неплохая, но как уже было сказано, на обгонах уступает Vesta. «Ходовка» проигрывает по надежности «Весте» — на плохих дорогах часто приходится менять расходники. Да и по клиренсу «чех» уступает россиянину, за счет чего последний проедет там, где «Октаха» застрянет.

LADA Vesta и Skoda Octavia A7 со «вторички» — довольно неплохие варианты за 900 000 рублей. У обоих автомобилей есть свои плюсы и минусы, и их обоих можно рассматривать к покупке. Но если прибавить сюда еще стоимость обслуживания «чеха», то выбор будет явно не в пользу последнего.