Электрический «Кама-1» — только начало захвата рынка.

Концепт приподнятого хэтчбека «Кама-1». Фото: «КамАЗ»
Концепт приподнятого хэтчбека «Кама-1». Фото: «КамАЗ»

Не так давно камский завод показал концепт электрического хэтчбека «КАМА-1», серийное производство которого стартует в 2021 году. Редакция портала «Покатим!» рассказала, почему есть все причины ожидать полноценной линейки легковых авто «КамАЗ» для конкуренции с LADA.

Одну машину выпустить дороже, чем пять машин

Разработка производственной платформы для авто стоит больших денег. Вряд ли сегодня найдётся авто, которое является единственным на своём шасси, ведь одна «тележка» часто лежит в основе десятка моделей.

«Кама-1» вряд ли станет исключением. Разрабатывать дорогостоящее шасси «КамАЗ» не стал бы для одного только электрического хэтча — в России не пользуются спросом ни электрокары, ни пятидверки. Поэтому нас ждёт целое семейство легковых «КамАЗов», что позволит окупить разработку.

Назло LADA и французам

Компания «КамАЗ» принадлежит корпорации «Ростех», которая также владеет 29% ПАО «АвтоВАЗ». Остальные 70% LADA принадлежат альянсу Renault-Nissan. Логично, что и прибыли от LADA «Ростех» получает меньше, чем французы.

Выведя качественную линейку «легковушек» от «КамАЗ» на рынок материнская корпорация сможет получать больше прибыли, но при этом и LADA у нас покупать не перестанут. Новинки от «КамАЗ» будут рекламироваться как «чисто русские» автомобили, что способно привлечь наших водителей.

Ударят по бестселлерам

Платформы для электрокаров и машин с ДВС разнятся, но не исключено, что марка готовит и то, и другое. Не исключено, что нас ждут первые российские гибриды.

Разумнее всего для «КамАЗ» будет навязать борьбу хитам — LADA Vesta и Hyundai Creta. Среднеразмерный седан и бюджетный кроссовер — то, что нужно россиянам. Кроссовер внешне, скорее всего, будет похож на «раздутый» хэтчбек «Кама-1».