Электрокар «Кама-1» может оказаться прототипом народных авто с ДВС.
![Прототип «Кама-1». Фото: «КамАЗ»](https://imgproxy.pokatim.ru/-0_GEXA3xztpbR1wKO0lKavKHoAiRDP4vGDhxrKz-uk/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA3MzI2ODY3X3o2ODZlZHdkcndvOGxlMzlxenVzcGRlYXhlNHV5bHpjZGduZGx2ZDYuanBlZw.jpeg)
Не так давно компания «КамАЗ» решила выйти за рамки производства грузовиков — анонсирован электрический кросс «Кама-1». Редакция портала «Покатим!» уверена, что электрокар станет больше имиджевой моделью, а реальный план компании — захватить рынок легковых авто семейным кроссовером и седаном с ДВС.
«Кама-1» — проба пера
Вряд ли россияне станут массово покупать электрокар «Кама-1», ведь для такого транспорта в стране нет условий. Зарядных станций мало, запас хода в сравнении с ДВС небольшой, да и не воспринимают всерьёз такие машины наши водители.
Электрокар от «Камаз-1» выйдет небольшим тиражом, только что бы показать, что «наши могут». В действительности «КамАЗ» даст россиянам то, что они покупают — седан и семейный кроссовер.
Кроссовер от «КамАЗ»
Информации о платформе «Кама-1» нет, но рискнём предположить, что шасси универсальное — установить можно как электромотор, так и ДВС. Вряд ли «тележка» предназначена только для невыгодного электрокара, ведь её разработка — очень затратный процесс.
Первым дебютирует кроссовер от «КамАЗ», ведь именно в этом сегменте идут самые жаркие продажи. Да и по сути кроссовер уже готов, судя по концепту «Кама-1». Модель окажется конкурентом сразу для двоих именитых противников — Hyundai Creta и Renault Duster.
Удар по «Весте»
![Прототип «Кама-1». Фото: «КамАЗ»](https://imgproxy.pokatim.ru/Rwf6_H4Hx9fpg2F8_4EHwZQirJglqzEb2YI3dPheZow/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA3MzI2ODM0X3RldmRsd3F0Mm52a212eWNxMW94NHQyN2R4cmtxY3BjaWpsenFibjQuanBlZw.jpeg)
Кроме кроссоверов россияне любят бюджетные седаны, а в сегменте доминируют LADA Vesta и Granta, KIA Rio и Renault Logan. Вряд ли «КамАЗ» упустит возможность побороться и на этом поле.
Платформа от кроссовера может легко стать основой для седана, а общее шасси сделает обе модели дешевле. Плюс к этому — участие в льготных программах кредитования и скидок для отечественных авто.