Прочности мало, а опасные «рыжики» рискуют показаться слишком поздно.
![Распиленная LADA Vesta. Кадр: YouTube-канал «В гараже у Сандро»](https://imgproxy.pokatim.ru/9SeJlFQaQhqrhP7EA_tHwQ_PfnDvwB8VmzR2STH4lRc/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA3NjIwOTM5X2N3aXd3ZDFlY3RpaXY2bGtyaXJia2FpdWpqYnBmYmFleTd4YThvenouanBlZw.jpeg)
«Весту Кросс» 2018 года выпуска блогер-механик с YouTube-канала «В гараже у Сандро» разобрал и распилил до основания ради проверки качества автомобиля. Оказалось, что прочность у LADA «хиленькая», а у защиты кузова от гниений также есть проблемы. О том, как максимально продлить жизнь Vesta, исходя из анализа механика, рассказывает редакция портала «Покатим».
Polo и Rapid прочнее
Распиливается Vesta электролобзиком без особых усилий. Механику для пропила лонжеронов, стоек и порогов понадобилось пару минут, у LADA Vesta в них нет прочных металлов (легированных сталей).
![Днище и лонжероны распилил в одно движение. Фрагмент: YouTube-канал «В гараже у Сандро»](https://imgproxy.pokatim.ru/oYKHqu61k7BOGDONslMw-vq8T3wbTkddEIUtBB0qtus/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA3NjIwOTc0X2YwNWtvaHFobjlmZjN2a3ZkeGJzbzd5dXh3cG5tY25vcHhwcHBlaTkuanBlZw.jpeg)
А вот те же VW Polo и Skoda Rapid на аналогичном тесте «сожрали» не одну пилу электролобзика. На Vesta хватило одной простенькой пилки, но даже после этого разочарования не закончились, ведь был найден «цветник».
На дороге меньше 2 лет — гнилая
Вторым косяком кузова, обнаруженным механиком благодаря электролобзику, стали следы ржавчины на стыках днища. Гниёт LADA Vesta тайно — изнутри «рыжиков» не заметить из-за виброизоляции и напольного покрытия. Снизу проблемное место прикрыто металлическим защитным экраном.
![Стыки уже проржавели от и до, дальше авто станет ещё менее прочным. Кадры: YouTube-канал «В гараже у Сандро»](https://imgproxy.pokatim.ru/sArHsOV2d4VhLhscboDPjZlT7LtSxMnX9DFo-voC0Nc/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA3NjIwOTM2X3loaGJhaDZyNnY0ZHJzZGNham1maXJxMzhjYmhyaXljaXltOGF2bmQuanBlZw.jpeg)
Ржавеет «Веста», по словам механика, от наличия экрана на днище. Инженеры ставят его и экономят, не нанося на швы герметик и антикор. Авто быстро гниёт и это опасно, ведь дыра и очаг коррозии ускоряют разрушение днища «Весты». После придётся только переваривать дно.
Что делать?
Усилить прочность кузова на LADA Vesta никак не получится — наваривать что-либо на лонжероны опасно. В случае возникновения ДТП такой метал может только ухудшить ситуацию. Пусть авто и распиливается легко, но в авариях ведёт себя достойно.
Материалы по теме
А вот гниение кузова остановить можно. Сразу после покупки на LADA Vesta стоит полностью обработать днище и арки антикором, а по стыкам под металлическими экранами дополнительно пройтись автомобильным герметиком. Такие манипуляции сохранят «жизнь» детища «АвтоВАЗа» на срок до 7 лет, что вполне достаточно.