Лишние затраты на масло можно снизить, но не исключить.
«Масложор» на 1.8-литровом моторе ВАЗ в паре с AMT на LADA XRay безнадёжен. Владельцы кросс-хэтчей опускают руки.
На ресурсе Drive2 владельцы LADA с 122-сильным мотором на «роботе» жалуются на расход ГСМ, превышающий даже принятую заводом норму в 450 мл на 1000 км пробега — достигает и 500 мл с первых тысяч пробега:
«Жрёт масло, как не все себя, как никто до неё в нашей семье. Пробег 33 тысячи км, расход масла 500 грамм на 1000 км», — пишет владелец «Иксрея» 2019 года.
Облегчить, но не «вылечить»
Дилеры разводят руками, а владельцы «прожорливых» XRay и Vesta с аналогичной агрегатной составляющей продолжают борьбу. Однако ни одно решение пока не смогло избавить от «масложора». Максимум — в 2-3 раза снизить расход смазки и затраты на ее покупку:
- Масло — только синтетика:
«Расход никуда не делся, но стал меньше — примерно 200 грамм! Мотор стал работать тише. Теперь как иномарка в 90-е годы. В канистре осталось 1.3 литра, этого хватит на 6 тыс. км», — пишет на «Драйве» владелец, которому приходилось доливать по 500 мл каждую 1000 км.
- Доработка системы вентиляции картера с добавлением жиклера. Способ опробован владельцем роботизированной «Весты» и аналогичного «Иксрея». Недостатки — подъедание все равно не ушло, а также обнаружилась потеря мощности в зимнее время:
«Раньше за 7500 км на нормальном масле был расход ~ 500 мл. Сейчас ~ 100-150 мл. При -12 °C кажется, что не хватает тяги немного. Летом летало отлично».
Менее проблемный в плане «масложора» двигатель 1.6 л, по мнению автомобилистов, слишком «слаб» для «нормальной» езды. А потому смириться и радоваться 200 граммам на 1000 км — лучшее решение, чтобы не испытывать проблем с обгоном и ездой с включенным кондиционером. Полному «исцелению» мотор не подлежит.