Дилеры перестали «кормить покупателей завтраками» и начали возвращать предоплату.

Coolray в России рискует стать редким автомобилем. Коллаж: Pokatim.ru
Coolray в России рискует стать редким автомобилем. Коллаж: Pokatim.ru

«Заказал авто 6 октября, обещали привезти до нового года. 15 декабря от дилера позвонили и сказали, что Кулрей мне не продадут», — рассказал о ситуации на рынке блогер с YouTube-канала ProDrive. Ситуация с отказом продавать Geely не единичная, потому в проблеме разобрался портал «Покатим».

Беларусь «на тормозе»

Geely Coolray активно собирали в соседней стране, но из-за проблем с поставками сборку кроссоверов для России там прекратили. Информация эта не подтверждена официально, но частичную заморозку отмечали ещё в феврале и апреле 2020. Тогда представители «БелДжи» (завод, собирающий «Кулрей») сообщили, что из-за политического и медицинского кризиса, а также трудностей доставки компонентов из Китая кроссоверов на всех желающих не хватает даже в Беларуси. А желающих, судя по рассказам блогера, много и в России, но об этом ниже.

У салона стоит единственный рекламный «Кулрей», автомобилей нет. Кадр: YouTube-канал ProDrive
У салона стоит единственный рекламный «Кулрей», автомобилей нет. Кадр: YouTube-канал ProDrive

Крохи продают с наценкой

Поставки для россиян притормозили, но на тех Geely Coolray, которые доехали до России, дилеры решили навариться. Кросс пользуется большим спросом, а значит, куй железо пока горячо, что в переводе с дилерского значит — «впаривай покупателям допы».

«Я заказал автомобиль одновременно с парой подписчиков, те, кто купил доп. оборудование, Кулрей уже получили. Почему заказывал авто, а не купил из тех крох, что были в салоне — потому, что они продавались с допом от 150 до 250 тыс. рублей», — рассказал о проблеме блогер.

Разбираясь в причинах, можно прийти к итогу, что Geely просто решила заработать побольше, пока её Coolray «на коне». Автомобили в недостатке, желающих много — вот и получается, что готовых переплатить покупателей компания находит. Даже несмотря на то, что из-за наценки экономия от покупки «китайца» стремится к нулю.