Помогать рублём будут ещё 10 лет.
Минпромторг решил помочь «АвтоВАЗу», продлив программу специального инвестирования завода «Лада Запад Тольятти», чем и воспользовались «вазовцы». Под крыло завода ушли «ВИС-Авто» и «Лада Спорт», разрабатывающие самые провальные, с точки зрения продаж, автомобили LADA.
Новички на пособии
Инвестируют в завод «Лада Запад Тольятти» 984 млн рублей, чтобы расширить его модельный ряд. С помощью дотаций будет налажен выпуск Granta Drive Active, фургонов и пикапов на базе «Гранты» и LADA 4×4, а также внедорожник Bronto. От «Лада Спорт» под «опеку» завода ожидаемо перейдёт Vesta Sport. При этом все автомобили, за исключением фургона и пикапа, продаются «из рук вон» плохо.
Экономически невыгодно
LADA Bronto летом 2020 сняли с продаж — у «ВИС-Авто» кончились деньги на продление сертификата «ЭРА-Глонасс». Казалось бы, самая дорогая версия «Нивы» за 807 тыс. рублей должна приносить прибыль, но из-за трудностей в окрашивании (кузова возили в другой завод) себестоимость сделала «Бронто» невыгодной. С Vesta Sport и Granta Drive Active ситуация ещё хуже — у автомобилей почти нет продаж.
Спортивные версии седанов расходятся плачевно — за 2 года «гоночную» Vesta купили 1094 раза на всей территории России. Granta Drive Active покупается пободрее, но недостаточно: с осени 2019 по октябрь 2020 реализовали 42 седана на «роботе» и 1298 на «механике».
Получается, что Минпромторг инвестирует 984 млн рублей в выпуск непопулярных у автомобилистов машин. Инвестиция больше похожа на помощь в развитии проектов. По продажам видно, что наиболее перспективными из всех авто будут пикапы и фургоны на базе Granta.