К сожалению, опытные образцы так и не превратились в серийные.
Эти малолитражки задумывались ведущим конструктором «КАМАЗа» как товар народного потребления и должны были стать максимально дешёвыми автомобилями. Идея таких авто нравится автомобилистам и в 2020 году — мнения россиян о «Каме» и «Мишке» изучила редакция портала «Покатим».
Подписчиков тематического сообщества в соцсети «Вконтакте» и на Youtube-канале «Авто Rebel» очаровали миниатюрные «Мишка» и «Кама»:
«Мишка довольно интересный», «Огонь посудины, надо брать», «Сейчас бы эту машину в хороший сервис, а так она симпатичная», «Жаль, что в серию не пошли», — пишут автолюбители.
Поиграться с легковым сегментом на «КАМАЗе» решили осенью 1975 года, и уже через несколько лет один за другим представили два экспериментальных малолитражных автомобиля с индексом КамАЗ-1101. Построили их почти полностью на базе микролитражек Fiat-126P.
Увы, развития проект не получил: существование КамАЗ-1101 ограничилось опытными макетами, выставками и заметками в газетах.
Кому-то из автолюбителей дизайн КамАЗ-1101 напомнил угловатость и брутальность «Гелендвагена», а один из пользователей написал, что на заводе при создании «малюток» явно вдохновлялись Citroen Mehari.
Материалы по теме
В Сети уверены, что идея выпускать такие малолитражки актуальна и сейчас — важно лишь доработать техническую часть, добавить комфорта и «освежить» внешность. Очаровательные КамАЗ-1101 «Кама» и «Мишка» пригодились бы в качестве пляжных авто на южных курортах. И не только: «Для деревни самое то», «Как рыбалкомобиль — то, что надо», — считают автомобилисты.