Британец был лицом российского бренда — без него выпускать удачные новинки просто не получится.

Амбициозные концепты LADA. Источник: LADA
Амбициозные концепты LADA. Источник: LADA

Потеря Стива Маттина для «АвтоВАЗа» — критична. На смену легендарному шеф-дизайнеру пришёл «творец» из Dacia, а этот румынский бренд никогда не выделялся смелыми решениями в плане внешности, убеждён портал Pokatim.ru. Это и погубит будущее новинок LADA.

Маттин пока останется с «АвтоВАЗом» в качестве советника, но уже в следующем году он уйдёт окончательно, уточняют инсайдеры из тематической группы «ВКонтакте». А значит, последними адекватными новыми моделями скорее всего станут LADA Granta FL и Largus FL, который уже анонсирован публике.

Под вопросом — будущее полностью новой LADA Vesta, да и LADA 4×4 Vision, выход которой стабильно откладывается, теперь может стать похожей на Dacia Duster, что вызовет только негатив водителей. Новая LADA Niva, которую неофициально представили совсем недавно, уже успела показать, что без фирменного «иксфейса» авто выглядит вторично, копируя то ли Toyota RAV4, то ли Subaru Forester.

Стив Маттин привнёс в «скучный» дизайн-стиль LADA нотки иномарки, и предсказуемо, что в дальнейшем «Лада» лишится этих самых ноток. А ведь российские автолюбители только-только начали привыкать к новому стилю и высоко его оценивать.

Амбициозные концепты LADA, которые уже точно не увидят свет. Источник: LADA
Амбициозные концепты LADA, которые уже точно не увидят свет. Источник: LADA
«LADA только успела стать ладной, а тут всё закончилось», «Теперь на Ладах только на дачу можно будет ездить, новый шеф-дизайнер к этому располагает», «Прощай, европейский дизайн», — испорченное будущее «АвтоВАЗа» — вопрос времени, уверены комментаторы в сети.

«Ладной» LADA уже не стать, по крайней мере, пока на пост топ-дизайнера не придёт ещё один менеджер с мировым именем.